Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Правительство России воздало московским психологам по заслугам

Учительская газета, №35 от 28 августа 2007. Читать номер
Автор:

Работа по созданию Московской психологической школы удостоена премии Правительства РФ. В числе награжденных: академик РАО, ректор МГППУ Виталий Рубцов; академик РАО, советник мэра Москвы, Любовь Кезина; заведующие лабораториями ПИ РАО Елена Божович, Лариса Митина, Ираида Якиманская; ведущий сотрудник ПИ РАО Катерина Поливанова; профессор Инна Равич-Щербо (посмертно); главный научный сотрудник ПИ РАО Наталья Чуприкова.

Эта работа подводит итог большой работе по возникновению, становлению и развитию Московской психологической школы. Авторы анализируют историю и современное состояние психологической науки как сложную взаимосвязанную систему научных школ и направлений, объединенных методологическими основаниями, воплощенными в широком спектре научно-практических разработок, повлиявших на различные сферы социальной практики. Они демонстрируют в широком философском и социокультурном контексте результаты многолетних исследований и разработок Психологического института Российской академии образования – одного из старейших институтов Европы и первого научного психологического центра России, который отметит в этом году свое 95-летие. В исследовании впервые представлена системно-историческая и системно-концептуальная панорама фундаментальных и практико-ориентированных исследований в области общей, возрастной педагогической и прикладной психологии, продемонстрирована присущая Московской психологической школе взаимообусловленность науки, образования, практики, обоснована федерально-региональная модель содержательной и организационной интеграции психологической науки и образования, реализованная в научно-образовательной деятельности Психологического института РАО и Московского городского психолого-педагогического университета, который был создан по решению Правительства Москвы в 1996 году.

В работе доказана востребованность понятий и методов психологической науки для решения конкретных задач психологического обеспечения образования, представлена основанная на психологическом знании эффективно действующая межведомственная модель Службы практической психологии, обеспечивающей комплексное психолого-медико-социальное сопровождение всех участников образовательного процесса – различных контингентов детей, молодежи, педагогов и родителей.

О том, как работает Московский городской психолого-педагогический университет, мы расскажем в следующем номере «УГ- Москва».


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту