search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Роль учителя в формировании межкультурного диалога Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу
0

Потешки, прибаутки да колыбельные

Устное народное творчество

Устное народное творчество – хранитель, кладезь житейской мудрости. Оно расширяет знание ребенка об окружающем мире, помогает чувствовать ритм и мелодику родного языка. Благодаря мягкости, ненавязчивости и знакомым жизненным ситуациям дети хорошо воспринимают произведения устного народного творчества. Через фольклор прививаются любовь и уважение к родному краю и культуре своей страны, закладывается положительная основа для развития патриотических чувств и преданности Родине.

Народные игры – это первая ступень к развитию самостоятельности и творческого потенциала. В активных и эмоциональных народных играх дети сами регулируют внимание, приспосабливаются к окружающей действительности, принимают решение и делают выводы.

Благодаря использованию в работе устного народного творчества процесс адаптации детей в детском саду проходит менее болезненно. Дети становятся более раскрепощенными, свободными, эмоционально устойчивыми, любознательными.

Частое обыгрывание потешек, прибауток, колыбельных песенок, загадок, сказок, театрализованных игр способствует обогащению и развитию связанной речи. Совместные с воспитателем отхлопывание, деление слов на слоги помогают детям легко выполнять игровые упражнения в заданном ритме. Со временем малыши самостоятельно обыгрывают понравившуюся им игру, потешку, сказку. К концу средней группы дети непроизвольно учатся делить слова на слоги, что служит предпосылкой для более легкого усвоения и разбора, звукобуквенного анализа в старших группах и успешной учебы в школе.

Использование фольклора в течение всего дня во всех режимных моментах, физкультминутках, в подвижных играх положительно влияет на развитие речи, внимания, мышления, памяти, а также на физические способности детей – подвижность, ловкость. Это помогает расслабиться, снять эмоциональное и физическое напряжение, зарядиться энергией. Устное народное творчество способствует совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.

Устное народное творчество в комплексе с другими воспитательными средствами представляет собой основу начального этапа формирования гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Читайте, пойте, играйте, импровизируйте! Делайте жизнь детей прекраснее!

Нино ГУРЦКАЯ, воспитатель школы №1207

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте