search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Посвящается Татьяне. «Анна Каренина» как фотороман

В музее Льва Толстого на Пречистенке состоялась презентация фотоальбома, который стал продолжением недавней экранизации романа «Анна Каренина». Книгу представил режиссер Сергей Соловьев и актриса Татьяна Друбич, исполнявшая роль Анны. В альбом вошли эскизы декораций и костюмов, фотопробы актеров, фотопортреты операторов, художников, гримеров, хроникальные кадры со съемок и много другого материала, который скопился в архиве режиссера за годы работы над фильмом. Сергей Соловьев назвал увесистый и хорошо оформленный том «экспериментальным продуктом», который лучше всего назвать – фотороман «Анна Каренина».

Комментируя уникальные фото и репродукции эскизов Сергей Соловьев не без юмора заметил, что «фильм – вещь крайне эфемерная, пленка осыпается и выцветает, а когда выходит книга, да еще в такой качественной полиграфии, возникает ощущение надежности». Альбом «надежно» и красочно фиксирует все этапы создания фильма, который в силу финансовых обстоятельств вызревал более десяти лет и шансов, что он вообще появится было немного.

– Никто из команды уже не верил, что фильм состоится, но был единственный человек, который злобился на задержку невероятно и тормошил меня: «Доделай!», – рассказал Сергей Соловьев. – Это был Олег Иванович Янковский. Он был словно ушиблен Карениным. Он оказался удивительным двигателем этого фильма, его душой. Моя самая большая боль, что Олег Иванович так и не увидел сам фильм.

В альбоме немало прекрасных фотопортретов Олега Янковского в роли Каренина, а так же снимков Александра Абдулова, который по трагическому стечению обстоятельств так же ушел не увидев результата своего руда – Абдулов снимался в фильме в роли Стивы Облонского. По словам режиссера, этот альбом в том числе память по этим прекрасным актерам.

Но в целом фотороман «Анна Каренина» посвящен неизменной музе Сергея Соловьева – Татьяне Друбич. Режиссер не сомневался, что именно она должна сниматься в роли Анны Карениной, хотя критики его ругали за этот выбор – когда удалось решить проблему финансирования и съемки начались актрисе было уже намного больше лет, чем толстовской Анне.

– Мне стоило это сыграть, – отмечает Татьяна Друбич. – И мне наплевать, что нас все ругали и выясняли сколько мне лет… Как будто мы в паспортном столе. Это роль нужна была мне, чтобы понять, что есть смерть, что есть жизнь, что есть любовь. Нисколько не жалею, что прожила с этой ролью столько лет. И она не отпускает меня до сих пор.

В вечер презентации фильм «Анна Каренина» неожиданно нашел свое продолжение не только в «фоторомане», но и в музейной практике. Сергей Соловьев посетовал, что прекрасные костюмы вышитые и собранные вручную специально для его картины сегодня нигде нельзя увидеть – разве что на фото в альбоме. Они переданы Музею кино, но пока он не имеет своего здания. Музей Льва Толстого радушно предложил разместить уникальную коллекцию в своих стенах. Зрители, которые в этот вечер переполнили гостевой зал музея, поддержали спонтанно возникшую идею с энтузиазмом.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте