search
main
0

Постоянно меняясь. Нужно соответствовать духу времени

– Я начала свой директорский путь в школе-семилетке в селе Житниково Чашинского района Курганской области, ничего не умея, не зная. У меня даже подписи не было такой, какая нужна на банковских документах. Почему выбор пал на меня? Потому что я была комсомольским лидером, тогда был призыв комсомола «Учителя и врачи – на село!». Не испугалась, но не знала, что из этого получится. Мой завуч Агния Алексеевна Пантелеева учила меня всему, без ее поддержки, пожалуй, вряд ли я бы в конце концов стала директором престижной столичной школы.

Чем нынче директор отличается от учителя? Думаю, прежде всего руководитель такого уровня должен обладать государственным мышлением, горизонт директора, занимающего этот пост, должен быть значительно шире учительского. Если у учителя все это есть – он имеет реальную перспективу стать директором. В теперешних очень жестких для школы условиях от ее руководителя требуется умение быть деловым лидером. Он ведь должен в первую очередь удерживать педагогический коллектив. Это очень трудная и многоаспектная задача: и психологическая, и экономическая. Ведь многих учителей в школе удерживает сегодня не заработок, а любовь к профессии. Поэтому, мне кажется, управление должно быть вдохновляющим, чтобы человеку не хотелось уходить из этого коллектива. Ребята нынче пошли сложные, талантливые, прагматичные, рациональные. И учитель должен им соответствовать. Собрать таких педагогов, удержать их в школе – задача для директора, которую он должен решать, иначе его школа не сможет дать детям высококачественное образование. Очень важно, в какой коллектив придет выпускник педвуза. Если это коллектив одержимых, талантливых, ищущих людей, он там останется. Если этого не произойдет, дефицит кадров станет настоящей бедой. Поэтому директор должен прежде всего заботиться о создании такого творческого коллектива. Понятно, что времена меняются, но ведь и директор тоже должен меняться, учиться, быть грамотным во все времена. Некоторые мои коллеги считают, что опыт может заменить управленческие знания. Это вовсе не так. Как-то мне попало высказывание российского министра народного просвещения, сделанное им в 1863 году: «Главный недуг нашего общества заключается в недостатке знания, а в последнее время… не менее гибельным становится полузнание со всеми неизбежными своими спутниками: самонадеянностью, заносчивостью, неосновательностью и, вместе с тем, резкостью суждений, неуважением к науке, непризнанием фактов…». Эти слова словно бы адресованы нынешним директорам как предостережение! Страшно, если директор всего этого не понимает. А если понимает, то будет корректен, уважителен, настроен на творческую деятельность и приобретение знаний. Есть требования времени, прогресса, и руководитель должен понимать, какие коррективы в учебный процесс нужно вносить. Понятно, что здоровье детей становится год от года хуже, значит, директор должен помочь учителям применять такие технологии, которые могут это здоровье поддержать и во всяком случае не ухудшить.

В этом году 250 из 2000 учеников нашей школы стали победителями на олимпиадах и в соревнованиях разного уровня. Я воспринимаю это как свой личный успех, потому что мне посчастливилось руководить школой, где работают эти педагоги и где учатся эти дети.

Вот это и составляет суть работы директора любой школы – сделать так, чтобы питомцы школы составляли славу страны.

Мария КОМЛЕВА, директор московской школы №199

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте