search
main
0

Постижение звука

Адыгейской республиканской специализированной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату для глухих детей исполнилось 70 лет. Мы посетили ее в канун юбилейных торжеств. В тишине коридоров нас привлекли тихие звуки ритмичной музыки, доносившейся из актового зала. Мелодия оказалась музыкальным сопровождением к новой хореографической композиции, которую готовили воспитанники интерната к юбилейному вечеру.

– Это хореографы готовятся к праздничному выступлению, – сообщил директор школы-интерната Каплан Катбамбетов. – Они у нас известные таланты. Принимают активное участие в городских, республиканских конкурсах и концертах и даже покорили российскую сцену, во время выступления на III Всероссийском фестивале художественного творчества детей с ограниченными возможностями развития, который проходил в Москве.

Сегодня в школе-интернате для глухих детей учатся 115 ребят. Среди них жители не только Адыгеи, но и Краснодарского края и Чеченской республики. Программа обучения рассчитана на 12 лет. За это время ученики проходят образовательные предметы и индивидуально занимаются развитием речевого слуха и формированием устной речи. Для подобных занятий в интернате имеются кабинеты, оснащенные необходимой аппаратурой, у каждого из воспитанников – индивидуальные слуховые аппараты. Педагог-дефектолог постепенно, как бусинки нанизывая одну на другую, помогает ребятам складывать из слогов слова. Из невнятных звуков появляются отдельные словосочетания и целые фразы. Но главное, что занятия учат детей понимать и воспринимать окружающий их мир. Проводить занятия по инновационным образовательным и дефектологическим технологиям педагогам интерната помогают специалисты Института коррекционной педагогики Российской академии образования. Высокой оценки Министерства образования России была удостоена работа всего коллектива Адыгейской республиканской общеобразовательной школы-интерната, когда образовательному учреждению был присвоен статус федеральной экспериментальной площадки.

Еще одним предметом, позволяющим глухим детям лучше ориентироваться в быту, стал предмет социально-бытовая ориентировка. Именно здесь как науку они постигают порой, кажется, самые простые вещи. Воспитанники осваивают навыки обращения с предметами домашнего обихода, которыми во взрослой жизни им придется пользоваться ежедневно. Такая работа позволяет хотя бы частично решать вопрос адаптации детей. Следующим шагом в этом направлении стала профессиональная ориентация. Дети начиная с 9-го класса получают возможность освоить профессии. Для многих из них это один из шансов чувствовать себя необходимым обществу, быть полезным. Профессии столяра и швеи традиционные в интернате. А три года назад к ним добавилась еще одна – парикмахер. Педагоги надеются, что навыки, полученные в стенах образовательного учреждения, помогут их воспитанникам после окончания учебного заведения продолжить свое профессиональное образование в будущем. Многие из выпускников интерната обучаются в звене начального и среднего профессионального образования в училищах Майкопа, Ессентуков, Краснодара и Москвы. Помогают и поддерживают во всех начинаниях своих воспитанников педагоги. Более половины учителей имеют высшее дефектологическое образование, остальные – высшее педагогическое.

Сегодня в школе-интернате семь методических объединений. Не так давно педагоги активизировали дефектологический всеобуч для молодых педагогов. Была создана образовательная программа, которая стала фундаментом для проведения обучающих занятий.

За 70 лет работы в системе образования Адыгеи и Краснодарского края Адыгейская республиканская специализированная (коррекционная) школа-интернат для глухих детей заняла свою нишу в системе образования региона. За это время знания и навыки профессии получили здесь сотни выпускников. Многие из них не остановились на достигнутом уровне и продолжили свое образование в высших и средних учебных заведениях.

Алена СОЛОМКО, пресс-секретарь Министерства образования и науки Республики Адыгея, Майкоп

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте