search
main
0

Последнее слово победителя

Когда закончился конкурс, на душе вдруг стало пусто: не надо никуда бежать, не надо ничего репетировать, не надо волноваться… Чувство волнения вернулось первым, ведь через неделю мне предстояло в который раз встречать своих первоклассников и снова проходить все этапы конкурса, только уже не на сцене, а в реальной жизни.
Конечно, приятно ощущать себя “Учителем года”, да еще и двухтысячного, но, честно говоря, я бы охотно поделилась этим титулом со всеми моими коллегами, принимавшими участие в суперфинале. Я была восхищена их профессионализмом и талантом, старательно впитывала и перенимала качества и навыки, которым можно и должно научиться каждому педагогу, работающему с малышами. Это был грандиозный обмен опытом – как по времени, так и по насыщенности. А в день суперфинала мне показалось, что нас окружало какое-то особенное энергетическое поле доброты, любви и тепла. Конкуренция исчезла: мы все поддерживали “соперниц”, делились идеями, переживаниями, нехитрым реквизитом и, конечно, желали друг другу только победы.
Когда ведущий конкурса, выдержав паузу, назвал имя победительницы, на глаза предательски навернулись слезы. В голове в тот момент крутилась одна-единственная мысль: я не подвела свою школу, людей, которые всегда были рядом и благодаря которым именно моя фамилия прозвучала сейчас.
Несмотря на отсутствие отпуска и хроническую усталость, новый учебный год начался для меня на удивление легко: хочется работать, улыбаться и любить. Видимо, летний эмоциональный всплеск придал мне какую-то несвойственную ранее легкость, будто крылья за спиной выросли.
А о своем новом титуле я вспоминаю не очень часто: нас, победителей сочинского конкурса “Учительница первая моя”, должно было быть ровно столько, сколько учителей начальных классов работает в нашем городе. Ведь для каждого маленького ребенка именно его учительница – самая лучшая.
Ольга ДЕМЕНТЬЕВА,
учитель начальных классов С(п)ОШ N 4

Коллеги об Ольге:
Она, бесспорно, одна из самых ярких учителей в школе, блестящий оратор, талантливый изобретатель, тонкий психолог, умный руководитель и прекрасный педагог.
Кажется, она умеет все: пишет учебные программы и участвует в экспериментальной работе, открывает и развивает в своих учениках самые неожиданные способности и таланты. Ольга считает, что каждый без исключения ребенок талантлив, только надо дать ему это понять и почувствовать.
Поражает ее несгибаемая воля: когда мы, готовясь к конкурсу, полушутя, полувсерьез предложили ей станцевать на пуантах, она, немного посомневавшись, согласилась, надеясь, что поможет пятнадцатилетний стаж занятий народными танцами. А через месяц тысячный зал овацией встретил учительницу начальных классов, впервые в жизни исполняющую балетные па. Но так, как будто занималась этим всю свою жизнь.
Существует расхожее мнение, что хороший учитель должен быть актером. Ольга категорически с ним не согласна. Она считает, что современному педагогу, напротив, не стоит создавать искусственные эмоции: например, изображать бурное веселье, когда на душе скребут кошки. Учитель должен быть настоящим, живым человеком со своими достоинствами и недостатками, которые не следует прятать даже от маленьких детей. А актерское мастерство – это удел школьной сцены.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте