search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Десять медицинских классов открылись в Новгородской области В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества
0

Портфолио – это не досье на ребенка

С интересом читаю «Директорский клуб». Проблемы сельских школ директор Василий Мефёд знает не понаслышке. Это не просто перечисление, виден глубокий анализ, пути решения проблем, конкретные задачи и эффективность их решения. Профильное обучение и предпрофильная подготовка – мощный и эффективный инструмент в руках профессионалов.

Можно порадоваться за учеников Пореченской школы им. К.С. Заслонова, которым предоставлены все возможности для самореализации: проводится психологическое тестирование, организованы элективные курсы, работают многочисленные кружки, существует система знакомства с профессиональными учебными заведениями соседних городов.

Тем более резким диссонансом явилась фраза «В идеале в школе с 1-го класса нужно заводить на каждого ребенка портфолио».

Выражение «заводить НА ребенка…» предполагает пассивность позиции ученика. Он по-прежнему остается объектом педагогического воздействия и лишь наблюдает, как кто-то (возможно, учитель) фиксирует его достижения. Но это не портфолио! Что угодно – личное дело, досье, архив – только не портфолио.

Технология портфолио базируется на обязательной субъектности автора. Сам ученик решает, зачем он собирает портфолио, какие артефакты (единицы хранения) туда можно положить, какие из них можно предъявить для оценивания и, главное, как нужно измениться самому, чтобы выбрать правильный профиль в учебе и впоследствии – профессию.

Первоклассники еще не могут реализовать потенциал технологии в полном объеме, поэтому портфолио рекомендуют собирать старше-клаcсникам. Обязательно – по собственному желанию. И непременно – для собственного удовольствия.

Елена ЗАЧЕСОВА, преподаватель, методист Московского института открытого образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте