search
main
0

Пора открытий и знакомств

Как студентка педагогического колледжа отделения «Иностранные языки», летом я проходила практику в поселке Лобва Новолялинского района Свердловской области. Хочу поделиться своими впечатлениями с «УГ».

Мы занимались с детьми на летней площадке при Доме культуры имени Ханкевича. Спортивный зал и площадка перед Домом культуры – наше место работы. Галина Ивановна Музыка, директор ДК, познакомила нас с нашими наставниками и пожелала успехов. И мы принялись за дело. В этот же день составили план мероприятий. Разумеется, мы сделали акцент на изучении английского языка, точнее на помощи всем, кто пожелает даже на каникулах поупражняться в языкознании. Но оказалось, что желающих посещать индивидуальные уроки на каникулах не было. К тому же возраст детей нас удивил: от 6 до 10 лет. Именно в этом и заключалась основная сложность практики, ведь и по своему развитию дети тоже отличались. Что делать?

Во-первых, мы не отказались от занятий английским языком, а именно лексическими играми. Впоследствии мы не пожалели об этом, так как сумели заинтересовать малышей, и они активно включились в работу. Во второй же день работы площадки мы разучили с детьми две небольшие зарядки на английском языке. С этим заданием дети справились с легкостью. С помощью зарядки ребята обогатили свой словарный запас, но все это проходило в форме игры.

Во-вторых, нам помогли сами ребята. Меня, как городского жителя, поразило, что идею включения в план беседы об американской музыке наши подопечные не поддержали: надо же, иностранная музыка не вызывает у поселковых детей большого интереса. Возможно, на это влияет сама атмосфера поселка, где люди ближе к природе, к традициям своих предков. При ДК существует кружок народной песни, в состав которого входят ветераны. Большинство детей, к слову, предпочитают репертуар певицы Девятовой.

Кроме этого, меня приятно удивил уровень культуры поселка. Конечно, большую роль в этом играет деятельность ДК, где проводятся различные мероприятия. К ним привлекают и взрослых, и детей. Приятно видеть, что и сами жители поселка любят природу и бережно к ней относятся: места воинской славы в почете, а чистота улиц мне запомнится надолго.

И еще я пришла к мнению, что вожатый, воспитатель должен быть не просто руководителем детей, а их другом, советчиком и наставником. Я поняла также, что дети тогда будут тебя уважать, когда ты сам будешь относиться к ним с уважением. Мне очень нравится мысль австрийской писательницы Эбнер-Эшенбах: «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». Быть настоящим учителем нелегко. Может быть, этой профессии надо учиться всю жизнь.

Быстро пролетели летние дни практики. Были в нашей работе и радости, и трудности, но, несмотря на это, я не утратила интереса к своей будущей профессии. Думаю, что мне еще надо многому учиться. Первый опыт работы с детьми помог мне разобраться в самой себе и решить, правильно ли я выбрала профессию. Думаю, правильно!

Людмила ТАРАСОВА, студентка педагогического колледжа, Серов, Свердловская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте