Московский городской педагогический университет – одна из молодых, но уже завоевавших уважение в профессиональном сообществе и педагогической среде образовательных организаций.
Наш университет полностью ориентирован на большую и серьезную работу по привлечению абитуриентов. Повышение престижа вуза, популярности направлений подготовки, по которым ведется обучение, увеличение многообразия содержания и форм учебного процесса играют существенную роль в работе приемной комиссии МГПУ. Гибкость содержательной части магистерских и бакалаврских программ, интегрированный (межкафедральный, межинститутский) подход к их формированию – возможный путь последующего развития образовательного процесса в нашем университете.Существенную роль в работе и формировании образовательных парадигм любого вуза сегодня играют рейтинговые показатели, которые фактически сравнялись по своему смыслу с имиджевыми показателями вуза. Это и конкурс в вуз, и проходной балл, и средний балл ЕГЭ. Минимальный пороговый балл также имеет к этому непосредственное отношение. Наш университет показал в 2013 году весьма высокий для педагогических высших учебных заведений средний проходной балл (71), а также средний балл ЕГЭ (75), что позволило МГПУ занять второе место в стране в рейтинге педагогических вузов. Кроме того, у нас один из самых высоких минимальных средних баллов ЕГЭ среди педагогических вузов – свыше 40. В том числе и минимальные пороговые баллы позволили нам набрать абитуриентов достаточно крепкого уровня. Все эти характеристики позволяют нам обоснованно говорить о том, что в числе приоритетов нашего вуза – качественный абитуриент и как следствие качество образовательного процесса.Высок также образовательный уровень абитуриентов-льготников, которые поступают в наш университет. Даже их средний балл ЕГЭ вполне прилично коррелируется с теми требованиями, которые сегодня предъявляют к эффективным вузам: 63 балла в среднем за один экзамен. Это достойно. Ежегодно мы выполняем план по набору как на бюджетные места, так и на внебюджетные, повышаем эти показатели по сравнению с прошлыми годами.Существенную роль в работе приемной комиссии играет человеческий фактор. Важен он как с точки зрения выстраивания отношений в системе «приемная комиссия – абитуриент», так и с точки зрения отношения учебных структурных подразделений к персональному составу своих приемных комиссий, что, на наш взгляд, первостепенно в плане формирования все того же имиджа нашего университета. Внимательное и доброжелательное отношение к абитуриентам, компетентный подход к каждому из них – визитная карточка приемной комиссии МГПУ.Грамотная, эффективная профориентационная деятельность – важнейшее условие повышения качества и продуктивности работы по приему абитуриентов. Одним из направлений профориентационной работы стал комплекс проводимых управлением организации и информационного сопровождения приема абитуриентов организационно-методических мероприятий по профориентации, организация работы, обеспечивающей готовность к профессиональному самоопределению выпускников школ.В профориентационной деятельности наш университет успешно решает важные задачи: дать учащимся необходимые знания по планированию профессионального пути, помочь учащимся в применении этих знаний, обеспечить возможность самопознания, изучения мира профессии. Вместе с выпускниками школ и колледжей мы ставим перед собой и успешно реализуем такие цели: ценностно-ориентированная готовность к выбору сферы своей будущей жизнедеятельности, информационная готовность (знание возможных вариантов выбора профессии); психологическая готовность; операционная готовность (умение осознанно делать ответственный выбор).В ходе профориентационной работы управление организации и информационного сопровождения приема абитуриентов проводит консультации, по результатам которых рекомендует специальности и направления обучения с учетом интересов, способностей и личностных качеств поступающих. Определение направления и специальности обучения включает в себя исследование способностей и знаний по соответствующим предметам. На основании изучения интересов, способностей, намерений, личностных качеств, анализа объективной ситуации можно сделать правильный выбор профессии для абитуриента.Университет реализует направления деятельности, которые призваны обеспечить тесную взаимосвязь профориентационной работы с повышением эффективности и качества приемной кампании нашего вуза.Информационное направление включает в себя совершенствование сайта приемной комиссии, размещение информации по приему и профориентации в едином нормативно выверенном и корректном стиле, рекламную деятельность. Кроме того, в этом направлении мы ставим и реализуем еще одну важнейшую задачу приемной комиссии МГПУ – информатизация приема абитуриентов на максимально высоком технологическом уровне, который позволил бы как повысить качество самого приема абитуриентов, так и обеспечить максимально комфортный вход поступающих в наш вуз.Образовательное направление осуществляется в том числе через отдел довузовской подготовки, который координирует олимпиадное движение, а также вовлечение школьников и студентов в научную деятельность вуза, это направление мы реализуем через подготовку наших абитуриентов к успешной сдаче единого государственного экзамена.Управление организации и информационного сопровождения приема абитуриентов успешно реализует систему взаимодействия учебных и административных структурных подразделений в рамках организации работы университета по приему абитуриентов и их профориентации.Прогнозируемые результаты работы по приему и профориентации абитуриентов должны привести к повышению эффективности нашего университета в рамках его основной деятельности.Т.АПОСТОЛОВА, начальник управления организации и информационного сопровождения приема абитуриентовИнформация к сведениюУважаемые абитуриенты!Прием документов в МГПУ идет со 2 июня 2014 года.Ответственный секретарь приемной комиссии: доцент, кандидат исторических наук Татьяна Михайловна Апостолова. Адрес: 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 2, 1-й этаж, каб. 212.Телефоны: +7 (499) 181-21-33; +7 (499) 181-21-77. Внутренний телефон: 126.Работу приемной комиссии обеспечивает управление организации и информационного сопровождения приема абитуриентов.
Комментарии