search
main
Топ 10
Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов Сокращено максимальное число специальностей, по которым абитуриенты могут подавать документы
0

Помогая детям, он становился счастливым человеком

Это поняли молодые учителя Северо-Запада, познакомившись с жизнью Семена КРИВОВЯЗА.

Семен Яковлевич Кривовяз родился 28 марта 1926 года в Нью-Йорке. Его родители были родом из города Белая Церковь Киевской области. После разрешения, данного родителям Семена Яковлевича советским правительством в 1936 году, семья вернулась в Советский Союз. В годы войны семья Кривовязов находилась сначала в эвакуации, а затем приехала в Куйбышев. Там Семен Яковлевич окончил школу рабочей молодежи №1 и выехал в Москву. После получения диплома Московского государственного заочного педагогического института он поступил на работу в школу №290, затем работал учителем географии школы №268. С 1960 по 1930 год Семен Яковлевич трудился заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы №29, с 1963 по 1973 год был директором средней школы №233, а с 1973 по 1977 год возглавлял общеобразовательный интернат №7. Наконец, в 1977 году Кривовяза назначили директором школы-интерната для глухих детей №101, где он и проработал до 2004 года.

Всю свою жизнь Семен Яковлевич отдал делу воспитания и обучения детей. 56 лет он работал в системе образования, отдавая все тепло своей души детям. В музее школы-интерната №101, где Семен Кривовяз проработал около 26 лет, находится много фотографий и материалов, посвященных памяти этого замечательного педагога. Среди них – письма, награды, документы. За долгие годы работы в образовании Семен Яковлевич получил много наград: премию А.В.Луначарского (1995 год), орден «Знак почета» (1986 год), высшую награду ММС «Звезда Вернадского первой степени» (2002 год), награду «За честь и достоинство». В 1967 году Кривовяз стал отличником народного образования РСФСР, в 1984 году – отличником просвещения СССР. В 1990 году Семен Яковлевич стал заслуженным учителем школы РСФСР, а в 2003 году получил диплом «Учитель года». В 2000 году ему была присвоена ученая степень доктора педагогических наук.

Семен Яковлевич Кривовяз занимал активную позицию в своей педагогической работе, разрабатывал и внедрял новые системы обучения и воспитания глухих детей. Его работы были по достоинству оценены российской и мировой педагогической общественностью, включены в список информационных ресурсов Института информационных технологий и образования ЮНЕСКО. Много внимания Кривовяз уделял работе с детьми-инвалидами, организации праздников и мероприятий для них. В своих заметках он писал, что все, что делается в пользу детей, а особенно для детей, лишенных каких-то физических возможностей, украшает душу того, кто это делает; и также отмечал, что необходимо помогать больным детям не только медикаментами, но и воспитанием в них веры, надежды, любви.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте