search
main
0

Помогай-ка. Дошколята учатся беречь природу

Основной принцип, которым мы руководствуемся, – создание единого образовательного пространства, где все предметы интерьера, яркие и привлекательные для детей образы постоянно обновляются и изменяются. Созданы различные природные зоны, где дети под руководством взрослого и самостоятельно (для этого сделаны информационные стойки) знакомятся с представителями флоры и фауны.

Мы можем совершить увлекательное путешествие по средней полосе России, по Арктике и тундре, попасть в саванну и тропики. Наличие разнообразных природных зон помогает проводить интереснейшие занятия по экологии. Дети имеют возможность наглядно сравнивать различные природные ландшафты, а также ознакомиться с этажами-ярусами леса, что позволяет ребенку понять взаимосвязи в природе.Для проведения исследовательской деятельности у нас оборудована пещера гномов (мини-лаборатория), где дети экспериментируют с водой, песком, глиной и другими природными материалами. Огромный красивый аквариум с морской водой и морскими обитателями показывает детям разнообразие подводного мира.Силами педагогов и родителей создан и постоянно пополняется музей природы. Свои мини-музеи есть в каждой группе: у кого-то это музей дерева, у кого-то – кукол, сделанных из различных материалов, или музей глиняной игрушки.В музее-горнице «Русская изба» педагог обращает внимание на незнакомые предметы быта, на то, что детям кажется необычным. Беседуя с детьми, он рассказывает, как в старину пряли, ткали, шили, какую одежду носили, в какие игрушки играли, из какой посуды ели.При этом педагог обращает внимание детей на то, что многие предметы русского быта сделаны из природного материала: дерева, глины, бересты, льна.В каждой группе есть свой уголок природы, где выставляются поделки из природного материала, сделанные вместе с родителями, а также здесь хранится оборудование, которым дети могут пользоваться для самостоятельной исследовательской деятельности, при этом закрепляя и расширяя знания, полученные на занятиях. Без знания прошлого вряд ли можно понять настоящее и правильно представить себе будущее. Благодаря лестнице с названием «Зарождение жизни на Земле», вместе с детьми мы можем проследить эволюцию живых существ от первых одноклеточных организмов до человека. В нашем дошкольном учреждении активно используется проектно-исследовательская деятельность. Темы проектов «Мусор вокруг нас», «Откуда в детском саду свет?», «Экологическая тропинка детского сада», «Как мы бережем водные ресурсы?», «Книга добрых дел «Помогай-ка» – «Как помочь природе в городе?», «Природные парки округа», «Экологический журнал «Птички-невелички» отражают современные экологические, экономические (ресурсосберегающие) и социальные проблемы столицы, значимость которых постоянно подчеркивается во многих постановлениях Правительства Москвы. Наши проекты неоднократно занимали первые места в городских конкурсах и были представлены на международном уровне, в том числе на Европейской конференции ОМЕП «Современные тенденции развития дошкольного образования в мире».Проектный метод позволяет более рационально использовать время, отведенное для НОД (решать одновременно ряд образовательных и воспитательных задач). В процессе нашей деятельности апробируется изданный Мосприродой (Департамент природопользования и охраны окружающей среды) новый комплект по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Юные экологи».Педагоги совместно с детьми и родителями участвуют в городских природоохранных акциях «Бумажный бум», «Батарейки, сдавайтесь!», «Эколята-дошколята», а также в конкурсах «Альтернативная ель», «Удивительная Москва» (фильм «Секреты Серебряного бора» стал лауреатом 2016 года), «Юные экологи Москвы», «Бережем планету вместе», «Ресурсосбережение: инновации и таланты».Детский сад активно взаимодействует с сотрудниками экологического отдела дирекции природных территорий «Москворецкий» ГПБУ «Мосприрода», экологическим центром «Кусково», усадьбой «Архангельское», детской библиотекой №243, музеем имени К.А.Тимирязева, Зоологическим музеем, музеем камней «Самоцветы», планетарием, музеями воды, «Огни Москвы», океанариумом. Педагоги детского сада регулярно транслируют свой опыт работы на окружных и городских конференциях, выставках, круглых столах, семинарах разного уровня, принимают делегации педагогов из других регионов и стран. Мы выступали с такими темами, как «Формирование экологического мышления и образа жизни как важный фактор улучшения экологической обстановки в Москве», «Совместная деятельность учреждений образования, общественных организаций и структур Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы», «Организация экспериментирования в детском саду: как создать лабораторию?», «Как помочь природе в городе: что может детский сад?». Процесс общения с природой заряжает положительными эмоциями и взрослых, и детей. А также создает благоприятную атмосферу для совместного творчества!Елена АКИМОВА, методист школы №1005 «Алые паруса»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте