Почти половина россиян положительно оценивают предложение спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко о совместном обучении детей-инвалидов и их здоровых сверстников в школах и вузах, свидетельствую данные опроса исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru.
По данным Минобрнауки, более 200 тысяч детей-инвалидов обучаются сегодня в специализированных коррекционных образовательных учреждениях. Почти 240 тысяч детей-инвалидов учатся в обычных массовых школах, из них 111 тысяч детей — в коррекционных классах. Матвиенко предложила включить в законопроект об образовании в России самостоятельный раздел, посвященный инклюзивному обучению детей-инвалидов. По ее мнению, интересы детей-инвалидов должны быть в обязательном порядке отражены и защищены в новом законе.
«Большая часть опрошенных — 44% — поддерживает включение в закон об образовании раздела об инклюзивном обучении. По их мнению, это позволит инвалидам интегрироваться в общество сверстников, а здоровым детям — стать терпимее и добрее», — говорится в сообщении портала Superjob.ru.
«Дети с раннего возраста должны адекватно принимать любые особенности других людей: внешние, национальные и прочие, иначе это путь к расизму, шовинизму», — уверен один из участников опроса, оставивший комментарий. Аналитики портала отмечают, что среди респондентов, которые положительно воспринимают такое совместное обучение, больше женщин — 49% против 41% мужчин.
Вместе с тем, 26% участников выступают против интегративного образования. По их мнению, российское общество пока не готово к такому шагу. «Одна из основных причин — забота о самих детях-инвалидах, стремление защитить их от возможных унижений и травли. Кроме того, по их мнению, эта сложная психолого-педагогическая проблема в России недостаточно проработана», — отмечают исследователи.
При этом почти треть опрошенных (30%) затруднилась однозначно оценить предложение Матвиенко.
Законопроект «Об образовании в Российской Федерации», подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона — «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное.
По материалам rian.ru
Комментарии