Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Обратная связь

Полезные навыки

Учительская газета, №43 от 27 октября 2020. Читать номер
Автор:

Отзывы на статью Валентины Бородулиной «Гербарий 2.0»: цифровые натуралисты» в «УГ» №29 от 21 июля 2020 года

Отклики на тот или иной материал, опубликованный в нашем издании, часто не похожи друг на друга. В одном случае это детальный и скрупулезный разбор статьи едва ли не по предложениям, в другом – представление своей точки зрения, изложенной в публикации, в третьем – размышления на тему, казалось бы, стоящую в стороне, но косвенно связанную с той, что затронул автор. А иногда это просто сообщения о своих успехах и достижениях, наличием которых люди подтверждают: все, что написано, – правда, спасибо этому человеку!

Альбина НИАЗБАЕВА, руководитель Московской ассоциации зеленых вузов Green Univer Mos, лауреат Премии правительства Москвы по охране окружающей среды:

– В старших классах я выполняла исследование в лаборатории молекулярной биологии под руководством педагога дополнительного образования к. б. н. Ирины Малых. Работа была посвящена определению пола гинкго двулопастного методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). В 2015 году были разработаны праймеры для определения пола гинкго – это актуальная задача для ботанических садов, так как без использования молекулярно-биологических методов определить пол можно только на 20-25‑м году жизни дерева, что замедляет его размножение в искусственных условиях. Изначально планировала поступать в Первый медицинский, но после исследования пошла на факультет биотехнологии МГУ. Кстати, в процессе исследований приобрела важный навык – научилась оформлять и представлять работу, это очень помогло при написании квалификационной работы и сейчас.

Дмитрий КАШТАНОВ, ученик 11‑го класса школы «Летово», Москва:

– Под руководством к. б. н. Ирины Малых я выполнил исследование, посвященное сравнению генетической разобщенности популяций соловья-свистуна на Камчатке и Сахалине. Исследование способствовало моему дальнейшему интересу к молекулярной биологии, благодаря этой работе я попал на Школу молекулярной и теоретической биологии в Барселоне и успешно выполнил там проект, и все во многом благодаря занятиям в Доме научно-технического творчества молодежи.

Денис РЕШЕТОВ, директор школы «Слон и Жираф», директор Научно-исследовательского центра генной медицины:

– Помню, когда учился в школе, самой скучной частью биологии для меня была история про скрещивание гороха. После чего я раз и навсегда для себя решил, что не буду генетиком. Время шло, я поступил в университет и узнал, что генетика – это уже не про горох, а про создание организмов с теми свойствами, которые ты хочешь. И тут можно моделировать на компьютере, заказывать реактивы, конструировать то, чего в природе вообще не может быть.

Абсолютно уверен, что внедрение практических занятий по молекулярной генетике в школе может привлечь в биологию талантливых физиков и математиков, которых клонит в сон при рассказах о Грегоре Менделе.

Вениамин МЕРКУЛОВ, врач:

– В 2010 году, когда я учился в 9‑м классе московской школы №171, мне очень нравилась биология как предмет. На факультативах, которые проводил Иван Смирнов, появилось желание изучить строение и физиологию грибов-микромицетов, по которым и была написана научно-исследовательская работа.

Я выбрал врачебную специальность, но интерес к исследованиям не угас, и в медицинском университете я стал автором научно-исследовательской работы по гигиене питания. А навык публичных выступлений, который был приобретен во время многочисленных выступлений на различных научно-исследовательских конференциях, пригодился для успешной защиты дипломной работы.


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt