search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых»
0

Полет стрелы. Стрелок ищет какую-то невидимую цель… но лишь на первый взгляд

​Представьте себе, что вы стреляете из лука. Иногда вам кажется, что цель едва заметна. Порой густой туман, напряжение или усталость застилают глаза. Со всех сторон – шум голосов. Каждого надо услышать, но при этом не заглушить своего внутреннего голоса. Вы сильно натянули тетиву лука, рука твердо и прямо держит остро отточенную стрелу, готовую вот-вот пуститься в путь. Вы верите в успех всей душой, хотя понимаете, что, как только отпустите стрелу, вы уже не властны будете изменить ее путь. Вы вовсе не охотник, вы учитель!

Каждый наш ученик подобен свободной в своем полете стреле. Но что было бы с этой стрелой, если бы тетива была недостаточно туго натянута? Достигла бы эта стрела далекой цели? С самого рождения малышу ставят необходимые для его безопасного развития рамки. Без них он не чувствовал бы себя в полной безопасности. И до момента, когда стрела не отправится в самостоятельный полет, не только родители, но и учителя натягивают тетиву и ставят разумные границы. На уроках это правила поведения, культура труда, дисциплина и авторитет учителя. Без этого фундамента продолжительного полета ждать не приходится.Но какова же конечная цель? Для чего все приложенные усилия? Давайте внимательнее вслушаемся в то, что говорят вокруг стрелка. Со всех сторон доносятся разрозненные голоса, кто-то кричит громче, а кто-то просит робко, почти шепотом. Все чаще можно уловить слова «ЕГЭ», «показатели». Значит, нужно непременно приложить максимум усилий, чтобы эти цели были достигнуты. Они достаточно близкие, явно видны и не скрываются за тенью деревьев. Но стрелок отчего-то все еще не спешит отпускать тетиву. Прищуривается и ищет вдали какую-то невидимую на первый взгляд цель. Не только запоминания важных формул мы пытаемся добиться. Но воспитания трудолюбия, терпения и выдержки, когда не все получается, стремления к самообразованию у наших учеников, порядка в делах и в мыслях, формирования положительных человеческих качеств на всевозможных примерах, включая собственный. Точно так же, как приучают двухлетнего малыша убирать за собой игрушки, в школе мы приучаем к полноценному труду, к радости успеха и вере в собственные силы. «Человек создан для счастья, как птица для полета!» А счастлив человек может быть, когда его понимают (значит, он умеет объяснить и открыто высказаться), когда он любим (обладает прекрасными человеческими качествами и заслуживает любви), когда востребован (умеет работать и добиваться успеха), когда, наконец, он здоров (имеет представление о здоровом образе жизни и соответствующие привычки). Так неужели же та далекая цель, в которую зорко всматривается стрелок, – помочь стать ребенку счастливым человеком? Да! Но цель эта долгосрочная. Преодоление каждодневных трудностей поможет стать ребенку терпеливым, а без этого качества, привыкший к сиюминутному получению желаемого, он не сможет стать счастливым человеком.Туман рассеивается, зрение обострилось, цель четко видна. Но как научиться стрелять метко и с первой попытки, ведь второго шанса для этой стрелы уже не будет? Стрелку следует много работать над собой. Сначала теоретические знания, потом первые пробы и промахи, а затем – ежедневные и беспрерывные тренировки, чтобы не только не потерять форму, но и совершенствовать меткость.Сформировав у ребенка необходимые знания, мы все же не достигнем цели, если он, умный и воспитанный, не поверит в собственную способность свободно «лететь как стрела». Вера в себя – мощная движущая сила. Важно помочь ребенку научиться мечтать масштабно и смело!При стрельбе из лука важно и то, из какого материала сделана стрела. От того, насколько она крепка, насколько хорошо она заточена, зависят и дальность полета, и попадание в цель. Я говорю о здоровье детей, без которого сам полет невозможен.И пусть стрелок не может предугадать, достигнет ли стрела намеченной цели. Но однажды, взяв в руки лук, он сделал выбор, куда направить стрелу: на разрушение или на созидание. И дай ему Бог, чтобы все его стрелы летели во благо!Петр ДЕНИСЕНКО, учитель физики школы №1021

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте