search
main
0

Покорение Арктики

Путешествие туда и обратно

Попробуйте закрыть глаза и представить вокруг себя бесконечно белые поля, уходящие на сотни километров вокруг. Почувствуйте нарастающее дыхание свежего ветра, влекущего за собой миллиарды стелящихся по морскому льду снежинок. Попробуйте услышать тишину, в которой таится суровая жизнь Севера! Это и есть зов Арктики!

 

3 июня в Москву вернулись участники Большой Арктической экспедиции. Среди них ученица 11‑го «А» класса школы №1205 Екатерина Антонец.

С чего все начиналось? 14 апреля в столице стартовали масштабные учебно-тренировочные сборы школьников «Арктическая наука» и «Первооткрыватели». На 14 мест от школьников по всей стране было подано 20 тысяч заявок. Для поездки были отобраны самые талантливые юные ученые.

Их путь к полюсу не был легким, ребята прошли строжайший отбор. И речь идет не только о хорошей физической подготовке, старшеклассникам нужно было продемонстрировать глубокие знания о северных широтах, защитить свой собственный научно-исследовательский проект, написать Арктический диктант, эссе, пройти шестидневные учебные сборы в Карелии и Подмосковье. И в итоге 14 смелых старшеклассников отправились покорять Арктику под руководством всемирно известного полярника Матвея Шпаро.

Ребята провели целую неделю на мысе Челюскин, самой северной точке России и материка Евразия. Под руководством опытных инструкторов школьники разделились на две группы.

Лыжникам за неделю предстояло пройти 100 км по историческому маршруту, повторяя часть пути исследователя Семена Челюскина, который шел здесь 280 лет назад. Из бытовых условий – общая палатка и газовая горелка. Утренние процедуры прямо на морозе. Ну а соседи – белые медведи.

Участники научного отряда вместе с учеными на Объединенной гидрометеорологической станции имени Е.К.Федорова, расположенной на мысе Челюскин, проверяли самые интересные гипотезы, выдвинутые ими на отборочном этапе экспедиции. Исследовательская группа, в составе которой была наша ученица Екатерина Антонец, собирала снег для анализа. Одной из важнейших задач в Арктике является мониторинг загрязнения осадков. По этим данным можно строить прогнозы, например, о возможных проблемах, связанных с питьевой водой на планете.

– Я очень надеялась попасть в эту экспедицию, ведь мечтала побывать в Арктике с самого детства. Я хочу поступать на отделение океанологии МГУ имени М.В.Ломоносова, так что знания и научные разработки, которые нам удалось сделать в Арктической экспедиции, пригодятся мне во время обучения в университете. Кстати, наша группа не сидела сложа руки. Мы собрали 70 килограммов образцов грунта, воды, снега, льда, ягеля для отправки в московские лаборатории. Это очень ценный груз. Главное, чтобы снег не растаял в термопакетах, – рассказывает Екатерина.

Подрастающему поколению свойственны доля романтизма и жажда приключений. А Арктика неизведанна, чем очень притягательна. Это такой простор и свобода для научной деятельности! Там можно совершать новые открытия, изучать популяции животных – столько всего!

В.КОНОНОВ, педагог-организатор школы №1205

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте