search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Поиск, освоение и внедрение. Надежный ресурс столичного образования

Качественное образование каждого ребенка независимо от его стартовых возможностей – с этой целью в 2015 году распоряжением Департамента образования города Москвы был создан Городской психолого-педагогический центр. Центр объединил лучшие психолого-педагогические практики и прогрессивные методики, чтобы оказывать квалифицированную помощь ребенку и его семье, образовательным организациям города.

Стремясь стать надежным ресурсом московской системы образования, центр работает над тем, чтобы в полной мере раскрыть потенциал возможностей каждого маленького жителя столицы, независимо от того, какие сложности он испытывает в социализации, адаптации или в обучении.Сотрудники центра – психологи, логопеды, дефектологи и педагоги дополнительного образования – ежедневным трудом создают условия для развития личности ребенка, ее самосовершенствования и самореализации. В настоящее время специалисты центра тесно сотрудничают практически со всеми образовательными организациями столицы. Прежде всего это помощь в организации профилактической работы с подростками, в развитии школьных служб примирения, помощь в организации инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Особой популярностью среди специалистов психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций пользуется Клуб специалистов. Сюда приходят и молодежь в поисках ответов на профессиональные вопросы, и опытные коллеги, чтобы держать руку на пульсе современных тенденций развития системы образования, обменяться опытом, окунуться в среду единомышленников. Участие в работе клуба – это выявление и предупреждение трудностей в работе специалистов школ, их знакомство с новыми технологиями работы, поиск оптимальных способов решения наиболее сложных задач в области психолого-педагогического сопровождения, встречи с мэтрами отечественной дефектологии и психологии.Семинары, мастер-классы, конференции, курсы повышения квалификации – это далеко не все формы работы с педагогами образовательных организаций, где специалисты центра имеют возможность осветить важные профессиональные темы. На веб-советы, проводимые в режиме интернет-конференции, собираются слушатели не только из образовательных организаций столицы, но и из стран ближнего (Казахстан, Украина, Белоруссия, Молдова) и дальнего (Израиль, Польша) зарубежья, многих федеральных округов нашей Родины – от Северо-Западного, Центрального до Сибирского, Уральского, Дальневосточного. И на каждом заседании: вопросы, обсуждения животрепещущих тем, обмен мнениями, технологиями…Во всех округах столицы созданы и работают 37 территориальных отделений центра, обеспечивая доступность помощи для каждого ребенка, который в этой помощи нуждается, для каждой московской семьи. Ежегодно получают коррекционно-развивающую помощь учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов более 35 тысяч юных москвичей.Неизменным интересом посетителей пользуются программы дополнительного образования. Изобразительная и театрализованная деятельность, музыка, хореография, адаптивная физическая культура позволяют не только творчески развивать ребят, но и корректировать их эмоциональную сферу и повышать двигательную активность, содействуют успешности школьного обучения. Критерий качественной работы центра – это маленькие победы детей над своими трудностями, благодарные отзывы родителей и желание наших специалистов решать порой непростые задачи, добиваться успеха и достигать новых профессиональных высот. Мы понимаем, как важно поддерживать, просвещать семью и быть с ней партнерами в процессе преодоления трудностей обучения, развития и воспитания детей, поэтому специалисты нашего центра сопровождают родителей, проводят для них обучающие консультации, мастер-классы, семинары и круглые столы.Перевести работу центра на новый уровень позволило создание лабораторий. Экология успешности, сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра, служба ранней помощи, проблемы социализации в подростковом возрасте, IT-сопровождение специалистов школ – у каждой лаборатории свой профиль, свои функции и задачи. Но все они разрабатывают инновационные технологии, коренным отличием которых от традиционных является качественное изменение образовательного и коррекционного процесса. Все они вместе и каждая по отдельности нацелены на повышение эффективности работы центра с учреждениями образования и семьями, решая широкий круг задач по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в развитии или социализации. Кроме того, лаборатории открывают новые возможности для решения психологических проблем подрастающего поколения, назревших в современном мире. На протяжении нескольких лет центр реализует ряд жизненно важных проектов, которые входят в практику школ. Проект «Золотой ключик» представляет собой образовательный модуль для детей с нарушением саморегуляции – синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. – Мы достигаем 70 процентов успешности, – отмечает методист Городского психолого-педагогического центра кандидат медицинских наук Юрий Белехов. – Дети становятся самостоятельнее и дома, и в быту, и в игре, и в учебе. Лучше учатся. Очень трудно удержать внимание даже обычного ученика, а тем более ребенка, который продуктивно работает не более 8 минут. Нужно создание нестандартной ситуации, напоминающей конкурс. Это прием, позволяющий удержать внимание детей 40 минут. Здесь возникает ситуация вдохновения, чего мы и добиваемся.В проект «Игры всерьез» включились логопеды, психологи и нейропсихологи центра. Эти социально-психологические игры для детей и взрослых направлены на развитие памяти, внимания, скорости мышления, других высших психических функций, а также социального интеллекта.- Что такое социальный интеллект? – задает вопрос методист Городского психолого-педагогического центра Светлана Сенатская. – Это то, как мы чувствуем себя, друг друга, как мы можем передать свои чувства или узнать чувства другого человека, как можем общаться, помогать друг другу или просить о помощи. Сейчас, когда трендом является использование игры в любых процессах, проект «Игры всерьез» приобретает все большую популярность.Один из наиболее любимых и ребятами, и их родителями – метод реабилитации с использованием специально отобранных и обученных собак лежит в основе проекта «Канистерапия». Он основан на организации игрового взаимодействия ребенка с животным. Таким видом психологической помощи в центре охвачены более 300 ребят с различными нарушениями: расстройством аутистического спектра, синдромом Дауна, психологическими травмами, нарушениями опорно-двигательного аппарата. В числе его преимуществ игровая форма и эмоциональность занятий, широта применения. – Пришел на занятие ребенок-аутист, – рассказывает руководитель проекта «Канистерапия», педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Юлия Флорова. – Он вообще не хочет ни с кем общаться. Он в себе. У него свой мир. Наш мир для него страшен и пугающ. А мы предлагаем ему собаку. Такой яркий привлекательный стимул. У него нет навыков взаимодействия с собакой. Мы включаем его в это взаимодействие. И когда возникает сотрудничество, уже строим игровой, учебный процесс.Поиск, освоение и внедрение наиболее эффективных технологий во всех территориальных отделениях, развитие профессионального потенциала специалистов – это те слагаемые, которые необходимы, чтобы оказать помощь каждой московской семье и ребенку, нуждающемуся в ней. Только во взаимодействии с образовательными организациями достигаем результатов: развитие, преодоление трудностей, расширение возможностей детей и раскрытие их потенциала.Подводя итоги учебного года, можно говорить о достижениях и об общественном признании: по итогам Московского международного салона образования-2017 центр награжден медалью за вклад в развитие образования. Но весь наш дружный коллектив понимает, что наша работа – это путь. Путь, по которому мы идем вместе с сотнями школ системы образования столицы, непростой, но интересный, наполняющий нашу жизнь смыслом.  Любовь ОЛТАРЖЕВСКАЯ, директор Городского психолого-педагогического центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте