Объявляя этот конкурс восемь лет назад, инициаторы «Лучшего урока письма» – «Почта России» и «Учительская газета» – были убеждены в его актуальности, социальной значимости и пользе для современного юного поколения, но никак не рассчитывали на такую бурную реакцию читателей: в век всеобщей компьютеризации только абсолютные идеалисты и романтики могли надеяться на живой интерес детей и подростков к тому, чтобы неспешно, вдумчиво и грамотно изложить на бумаге свои мысли, мечты, размышления о жизни на заданную тему.
СтатфактТысячи писем на тему «Мой любимый вид спорта», присланных на конкурс «Лучший урок письма», стали наглядным подтверждением того, что молодежь ратует за здоровый образ жизни, посвящая свое свободное время занятиям в спортивном зале, бассейне или на катке.
Но это случилось! В адрес конкурса ежедневно приходят сотни конвертов, бандеролей и посылок. Вчитываясь в строки детских писем, изучая оригинальные методики педагогов, организаторы и вдохновители конкурса убеждаются, что выбрали кратчайший путь к тысячам сердец, затронули самые важные, волнующие темы, а после подведения итогов объявляют следующий конкурс и снова, как в первый раз, волнуются: а как все пройдет на этот раз?
Цель конкурса
Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» проводится ежегодно с 9 октября по 15 августа. Поддержку конкурсу оказывают Министерство образования и науки РФ, Комитет по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, а также Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Его целью является возрождение российских традиций эпистолярного жанра, концентрация внимания школьников на ценностях родного языка, предоставление возможности педагогам проявить себя в разработке новых методик проведения урока, на котором дети и подростки получат навыки правильного написания письма – делового, официального, личного.
Добрая традиция
Проведение конкурса «Лучший урок письма» имеет свои традиции. Торжественное подведение его итогов проходит в различных российских городах в преддверии празднования Всемирного дня почты. Финал, награждение победителей и лауреатов VII Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» 2009 года состоялись 8 октября в Ставрополе.
Заслуженные призы и дипломы были вручены школьникам из Удмуртской и Чеченской республик, из Краснодарского и Пермского краев, Кировской и Ростовской областей. Они стали победителями в восьми номинациях конкурса. Пять преподавателей из различных школ были признаны лучшими авторами методических разработок. Специальный приз был вручен Михаилу Дочиеву-Воронежскому, ученику школы №9 из города Цхинвала (Южная Осетия), который, несмотря на свой юный возраст, уже издал собственную книгу.
Среди конкурсантов – педагоги и учащиеся школ, колледжей, гимназий, воспитанники кадетских корпусов, суворовских и профессиональных училищ, студенты вузов. Конкурс проводился по девяти номинациям, в том числе по специальной номинации Всемирного почтового союза «Напишите кому-нибудь письмо и объясните, как достойные условия труда могут привести к улучшению жизни».
Всего победителями и лауреатами конкурса стали почти сто преподавателей и учащихся образовательных учреждений из 40 регионов России. Все они получили дипломы и подарки от организаторов.
Открыл финальную часть конкурса директор УФПС Ставропольского края С.А.Муратов. В церемонии награждения победителей и лауреатов конкурса «Лучший урок письма» приняли участие Главный федеральный инспектор по Ставропольскому краю П.П.Марченко, заместитель председателя правительства Ставропольского края В.В.Балдицын, заместитель министра образования Ставропольского края С.В.Адаменко, генеральный директор ИД «Учительская газета» В.М.Некрасов, представители Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, другие почетные гости.
Приветствия, обращения и оценки
В адрес финалистов и победителей конкурса пришло много обращений и приветствий. Особенно сердечные, теплые слова адресовала организаторам и участникам конкурса Л.А. Путина, руководитель Центра развития межличностных коммуникаций:
«Прошедший конкурс был посвящен Году молодежи, и присланные работы показали, насколько небезразлично, особенно молодым людям, настоящее и будущее России. Цели и задачи, которые ставились перед конкурсантами, близки и созвучны деятельности нашей общественной организации, поэтому мы всецело поддерживаем и тягу молодежи к эпистолярному жанру, и бережное отношение к родному языку, и желание как можно чаще общаться с помощью писем, и стремление сделать нашу страну еще сильнее и краше».
Председатель Комитета Государственной Думы по образованию Г.А.Балыхин отметил, что конкурс помогает поднять духовное и эстетическое воспитание молодых людей: «Замечательно, что вместе с почтовиками конкурс проводят педагоги-новаторы. В конкурс включились гимназии, школы, колледжи, кадетские корпуса и суворовские училища. На уроки к школьникам приходят писатели и краеведы, депутаты и библиотекари, музыканты и режиссеры – словом, люди увлеченные, неравнодушные».
Высоко оценил результаты конкурса и пожелал его участникам дальнейших творческих успехов председатель Союза писателей России В.Н.Ганичев.
«Для многих юношей и девушек, увлеченных спортом, этот конкурс – уникальная возможность испытать свои творческие силы и открыть в себе новые таланты. Ваши рассказы о любимых видах спорта, важных достижениях и победах, о тренерах, вкладывающих свои знания и опыт в совершенствование мастерства, раскрывают многогранность спортивной жизни» – такие слова прозвучали в приветствии министра спорта, туризма и молодежной политики России В.Л.Мутко.
О спорте – отдельной строкой
Несколько тысяч российских школьников выбрали для своих писем тему «Мой любимый вид спорта». Школьники писали о том, почему их заинтересовал тот или иной вид спорта, кто из знаменитых спортсменов стал для них образцом для подражания. Ребята рассказали, что спорт сделал их не только физически сильными, но и уверенными в себе, дисциплинированными, помог решить многие жизненные проблемы.
На конкурс пришло много писем и от тех детей, которые только мечтают заниматься спортом – в их городах и поселках нет ни стадионов, ни современных спортивных площадок. Это свидетельствует о том, что юному поколению небезразлично собственное будущее, которое ассоциируется у них с активным, здоровым образом жизни. Такое понимание жизненных ценностей прививают им педагоги – они-то прекрасно знают, что любовь к спорту дает детям очень многое. Ребята, которые ходят в спортивные секции, более успешные, целеустремленные, организованные.
Первое место в номинации «Мой любимый вид спорта» заняла Кристина Горбушина из удмуртского города Глазова. В своем письме девочка рассказала о том, что с третьего класса всерьез занимается биатлоном и на своем опыте поняла: спорт развивает упорство и целеустремленность, придает веру в собственные силы. Эти качества помогают Кристине не только в спорте, но и в учебе. А еще они дали ей возможность выиграть в конкурсе и получить специальный приз от Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации – подарочный сертификат на 10 тысяч рублей на покупку спортивных товаров и инвентаря.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации намерено и в дальнейшем принимать активное участие в подобных творческих конкурсах, популяризирующих идеи здорового образа жизни.
Конкурс продолжается!
На сцене краевого центра эстетического воспитания детей имени Ю.А. Гагарина были подведены итоги VII конкурса, там же были объявлены условия VIII Всероссийского конкурса «Лучший урок письма». Он будет проведен по следующим номинациям:
Письмо ветерану.
Письмо моему учителю.
Письмо президенту.
Мой любимый вид спорта.
Письмо другу. Однажды со мной случилось…
Хочу рассказать тебе о своем родном краe.
Лучшая методическая разработка проведения «Урока письма».
Работы принимаются до 15 августа 2010 г.
Помимо этого в рамках объявленного конкурса предлагается специальная номинация Всемирного почтового союза «Напиши кому-нибудь письмо и расскажи, почему важно говорить о СПИДе и защищать от него друг друга». Сочинения в виде письма на эту тему будут направлены для участия в международном молодежном конкурсе. Внимание! Эти работы принимаются до 1 марта 2010 года с пометкой на конверте «ВПС».
Все работы следует отправлять в адрес Оргкомитета конкурса «Лучший урок письма»:
107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, стр. 1, редакция «Учительской газеты».
Пишите письма!
Перефразируя известное выражение, мы с полной уверенностью констатируем: получать письма не менее приятно, чем их писать. В этом есть какая-то тайна, искренность и доброе отношение, которое так ценно в жизни. Строчки, написанные своей рукой, не только несут информацию, но и дарят тепло и любовь.
Пишите письма, друзья! Следите за публикациями в «Учительской газете», заходите на наш сайт: WWW.UG.RU
Комментарии