Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новости

Подведены итоги Международного конкурса “Уроки Победы”

Дата: 11 ноября 2020, 17:26
Автор:

10 ноября состоялся торжественный финал Международного конкурса методических разработок “Уроки Победы”, организаторами которого выступили Министерство просвещения РФ, Российское историческое общество и Группа компаний “Просвещение”. 

Фото: edu.gov.ru

Конкурс, длившийся более года, объединил более 15 000 участников из всех регионов России и нескольких десятков стран мира. В ходе двухэтапного отбора жюри определило по 3 финалиста в 11 предметных номинациях: от классических предметов – русского языка и истории России – до социального школьного проекта и метапредметного урока.

Финалисты должны были прибыть в Москву для участия в итоговом туре в формате открытого урока, но в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой Оргкомитет Конкурса принял решение о проведении финального этапа, а также церемонии объявления победителей в онлайн-формате.

“Дорогие друзья, международный конкурс методических разработок „Уроки победы“ по праву стал одним из главных событий Года памяти и славы”, — сказал в своем видеообращении Председатель Российского исторического общества, Председатель Совета фонда “История Отечества” Сергей Нарышкин.

Изначально финал конкурса должен был определить нескольких абсолютных победителей. Но серьезный отбор, пройденный каждым из финалистов, позволил Оргкомитету отказаться от распределения призовых мест. Сергей Нарышкин объявил участникам круглого стола итоговое решение жюри: “Мы готовы… с полным на то основанием признать победителями всех участников конкурса, вышедших в финал. Призовой фонд будет распределен между ними в равных долях”.

Обращение к участникам и поздравления финалистам от Министерства просвещения Российской Федерации зачитала заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Ольга Колударова.

“Ваши методические разработки в области патриотического воспитания и обучения школьников особенно важны сейчас, когда мы на практике реализуем новые подходы к организации воспитательной работы в школах. Каждая практика уникальная и ценна тем, что учитывает собственный педагогический опыт, знания о том, что сейчас лучше всего воспринимают современные дети. Именно поэтому ваши конкурсные работы помогут усилить программы воспитания не только в школах России, но и в зарубежных странах, где преподается русский язык или ведутся занятия на нем”, — говорится в приветствии заместителя Министра просвещения Российской Федерации к финалистам конкурса “Уроки Победы” Дениса Грибова.

Конкурс методических разработок “Уроки Победы” проводился не только с целью увековечить память о Победе в Великой Отечественной войне, повысить историческую грамотность и патриотическое воспитание молодежи, но и поощрить, поддержать и распространить лучшие педагогические практики.

“Можно написать много хороших книг, интересных и содержательных программ, но уже много веков главной фигурой в образовании и в просвещении является учитель. От того, какими знаниями и умениями, нравственными качествами обладают наши учителя зависит то, какие поколения придут нам на смену, как они будут воспринимать память о Великой войне, каким образом они будут формировать свое отношение к событиям прошлого”, – подчеркнул Андрей Петров, начальник Аналитического управления Аппарата Совета Федерации, Ответственный секретарь Российского исторического общества, член Президиума РИО.

В своем видеообращении председатель совета директоров ГК “Просвещение” Владимир Узун указал на всероссийскую значимость Конкурса: “Организаторы с уверенностью могут сказать, что цели и задачи конкурса достигнуты. Это несомненно стало нашим общим вкладом в празднование 75-летия Великой Победы. Одним из главных итогов конкурса стал накопленный его участниками багаж педагогических разработок, посвященных истории Великой Отечественной войны”.

“Год 75-летия Победы стал отправной точкой для исследований, для поиска путей более эффективного изучения и популяризации итогов войны. Возможно, в будущем году не будет специальных уроков, но я бы предложил, чтобы тема Великой Отечественной войны стала одной из центральных в изучении прошлого нашей страны в 10-11 классах, где будет введено изучение истории XX–XXI веков”, — сообщил Александр Чубарьян, сопредседатель Российского исторического общества, академик РАН, председатель Всероссийской общественной организации “Ассоциация учителей истории и обществознания”.

Академик также рассказал о готовящемся уже в будущем году методическом мероприятии всемирного уровня: “Мы сейчас заняты подготовкой конгресса учителей истории, который пройдет в Москве в октябре 2021 года. Это первое мероприятие, задействующее на международном уровне практикующих учителей истории. На этом конгрессе будет специальный круглый стол, посвященный теме освещения истории Второй мировой войны в школах самых разных стран. Наш Конкурс становится основой для участия в предстоящем конгрессе. Я рассчитываю, что мы представим там опыт, накопленный победителями „Уроков Победы“”.

ГК “Просвещение” выступила одним из организаторов конкурса, всецело разделяя идею о всесторонней поддержке отечественных учителей и лучших педагогических практик. Поблагодарила участников и выразила им глубокую признательность от всей команды организаторов вице-президент Группы компаний “Просвещение” Виктория Копылова:

“Этот конкурс, который мы решили проводить год назад, объединил учителей всей страны. Более 15 тысяч участников, 90 тысяч скачиваний уроков, которые были выложены в сборнике на сайте… Мы надеемся, что ваши прекрасные уроки и занятия, проекты и практики послужат основой и опорой для всех учителей Российской Федерации”.

Виктория Викторовна рассказала, что к заявленным призам для всех финалистов “Просвещение” добавит два книжных подарка: исторический бестселлер Вячеслава Никонова “Беспамятство. Кто начал Вторую мировую войну” и двухтомник уникальных архивных материалов, которые долгие годы были закрыты, — “Переписка И. В. Сталина с Ф. Рузвельтом и У. Черчиллем в годы Великой Отечественной войны”.

Основной частью финала стали выступления самих участников конкурса. Профессиональная и вместе с тем эмоциональная дискуссия позволила присутствующим представить не только свои лучшие практики, но и познакомиться с достижениями коллег, поделиться своими впечатлениями от участия в Конкурсе, рассказать о мероприятиях, проводимых в их школах, высказать свою точку зрения на проблемы исторической памяти и воспитания, затронуть актуальную тему вызовов цифровой и перенасыщенной информацией реальности.

“Можно много говорить о героизме и патриотизме, но если ученик это не прочувствовал, эффекта не будет. Всем нам нужно преподносить информацию так, чтобы она вызвала эмоциональный отклик”, — рассказала Ольга Глек, победительница конкурса в номинации “Литература” из Камчатского края.

“Я рада, что вектор воспитания патриотизма позитивно меняется. Мы стараемся воспитать не „ура-патриотизм“, и не людей, которые бросают в воздух чепчики, а тех, кто осознанно любит свою страну. Критическое мышление и опора на реальный факт сможет справиться с фальсификацией истории. Слово — это и есть хранилище истории. Сохраняя слово, пронося его свободным и чистым, мы сохраняем память для наших детей”, — поделилась со слушателями своей позицией Юлия Казицина, победитель конкурса в номинации «Русский язык» из Москвы.

Педагоги неоднократно подчеркивали тот факт, что будут использовать в своей дальнейшей работе методические разработки коллег. Все 75 лучших сценариев урочной и внеурочной деятельности выложены в специальном разделе на сайте конкурса и доступны для скачивания. В скором времени к ним добавятся и видеозаписи открытых уроков — задания финального тура конкурса «Уроки Победы», благодаря которым все желающие педагоги смогут ознакомиться с лучшими идеями своих коллег на практике.

“Это была сложная работа. Из лучшего надо было выбрать самое лучшее. От имени жюри и организаторов я хочу пожелать вам успехов в дальнейшей работе. Конкурс проводился не ради конкурса, но для трансляции лучшего педагогического опыта и ГК „Просвещение“ будет и в дальнейшем уделять внимание процессу сбора и трансляции этого опыта ради успеха нашего образования и нашего будущего”, — подвел итог встречи Александр Данилов, заместитель председателя жюри Конкурса, заслуженный деятель науки РФ, профессор, председатель Экспертного совета ГК “Просвещение”.


Комментарии

Как вы оцениваете идею подготовки вожатых, которые в дальнейшем вместе с учителями будут заниматься воспитанием в школах?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt