search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Минпросвещения: ключевое событие Года педагога и наставника Большая учительская неделя стартует 2 октября Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!»
0

Подготовка молодых преподавателей вузов оставляет желать лучшего

Молодые преподаватели российских вузов имеют слабую педагогическую и методическую подготовку. Такое мнение высказала ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования Федерального института развития образования (ФИРО) Алла Факторович.

«Безусловно, педагогическая подготовка вузовских преподавателей должна быть усилена: с методической и с психологической точки зрения», — сказала Факторович в среду на пресс-конференции в РИА Новости. По ее словам, педагогическое образование традиционно всегда было направлено на подготовку школьных учителей, и практически не касалось вузовских преподавателей. Даже те педагогические курсы, которые читались в аспирантуре, как правило, носили факультативный характер.

По новому закону об образовании, вступающему в силу с 1 сентября этого года, аспирантские программы становятся частью вузовского образования, а не послевузовского, как было раньше. С этим будет связано усиление педагогической составляющей в курсе подготовки аспиранта, считает эксперт.

«По умолчанию считалось, что если у человека есть ученая степень, ему не нужна дополнительная подготовка, особенно если это яркая личность и крупный ученый. Дело в том, что тогда не выдвигалось никаких особых требований к образовательным технологиям, которые ограничивались семинарской и лекционной формой, которую освоить не сложно», — отметила Факторович.

«Сегодня, в связи с изменением наших представлений об образовании, в связи с появлением компетентностного подхода и нового федерального стандарта, дефицита методических и педагогических знаний у вузовских преподавателей допускать никак нельзя», — резюмировала она.

По материалам сайта www.ria.ru

Фото с сайта www.mpgu.edu

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте