Молодые преподаватели российских вузов имеют слабую педагогическую и методическую подготовку. Такое мнение высказала ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования Федерального института развития образования (ФИРО) Алла Факторович.
«Безусловно, педагогическая подготовка вузовских преподавателей должна быть усилена: с методической и с психологической точки зрения», — сказала Факторович в среду на пресс-конференции в РИА Новости. По ее словам, педагогическое образование традиционно всегда было направлено на подготовку школьных учителей, и практически не касалось вузовских преподавателей. Даже те педагогические курсы, которые читались в аспирантуре, как правило, носили факультативный характер.
По новому закону об образовании, вступающему в силу с 1 сентября этого года, аспирантские программы становятся частью вузовского образования, а не послевузовского, как было раньше. С этим будет связано усиление педагогической составляющей в курсе подготовки аспиранта, считает эксперт.
«По умолчанию считалось, что если у человека есть ученая степень, ему не нужна дополнительная подготовка, особенно если это яркая личность и крупный ученый. Дело в том, что тогда не выдвигалось никаких особых требований к образовательным технологиям, которые ограничивались семинарской и лекционной формой, которую освоить не сложно», — отметила Факторович.
«Сегодня, в связи с изменением наших представлений об образовании, в связи с появлением компетентностного подхода и нового федерального стандарта, дефицита методических и педагогических знаний у вузовских преподавателей допускать никак нельзя», — резюмировала она.
По материалам сайта www.ria.ru
Фото с сайта www.mpgu.edu
Комментарии