search
main
Топ 10
Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут Всемирный день поцелуя отмечают 6 июля, но целоваться советуют значительно чаще Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Акула напала еще на одну туристку в Египте Главархив: как студенты проходили практику сто лет назад Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» Неужели дождались – принят закон о снижении бюрократической нагрузки на педагогов Во сколько вузов можно подавать документы в 2022 году День трудоголиков, который отмечают 5 июля, придуман для учителей, медиков и всех, кто любит работать На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Госдума приняла закон «О российском движении детей и молодежи» Бюджетный отдых в России: эксперты назвали самые недорогие курорты на Черном море Рособрнадзор предлагает провести в 2022 году оценку качества подготовки школьников по модели PISA Единственный одиннадцатиклассник Висимской школы отметил выпускной с учителями Программистов начнут готовить со школы – бесплатные курсы для школьников пройдут по всей стране

Подготовка молодых преподавателей вузов оставляет желать лучшего

Молодые преподаватели российских вузов имеют слабую педагогическую и методическую подготовку. Такое мнение высказала ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования Федерального института развития образования (ФИРО) Алла Факторович.

«Безусловно, педагогическая подготовка вузовских преподавателей должна быть усилена: с методической и с психологической точки зрения», — сказала Факторович в среду на пресс-конференции в РИА Новости. По ее словам, педагогическое образование традиционно всегда было направлено на подготовку школьных учителей, и практически не касалось вузовских преподавателей. Даже те педагогические курсы, которые читались в аспирантуре, как правило, носили факультативный характер.

По новому закону об образовании, вступающему в силу с 1 сентября этого года, аспирантские программы становятся частью вузовского образования, а не послевузовского, как было раньше. С этим будет связано усиление педагогической составляющей в курсе подготовки аспиранта, считает эксперт.

«По умолчанию считалось, что если у человека есть ученая степень, ему не нужна дополнительная подготовка, особенно если это яркая личность и крупный ученый. Дело в том, что тогда не выдвигалось никаких особых требований к образовательным технологиям, которые ограничивались семинарской и лекционной формой, которую освоить не сложно», — отметила Факторович.

«Сегодня, в связи с изменением наших представлений об образовании, в связи с появлением компетентностного подхода и нового федерального стандарта, дефицита методических и педагогических знаний у вузовских преподавателей допускать никак нельзя», — резюмировала она.

По материалам сайта www.ria.ru

Фото с сайта www.mpgu.edu

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте