search
main
0

Почувствовать время

Школьный музей: погружение в эпоху

Школьный музей может стать важным инструментом воспитательной работы. Но для этого не нужно бояться использовать новые формы и методы. В наших школьных музеях одной из таких новаторских форм стала экскурсия с элементами театрализации. Такой вид экскурсии превращает гостей музея не только в слушателей и зрителей, но и в непосредственных участников описываемых событий.

Метод театрализации, подача информации через реальные истории дает возможность увидеть личность, почувствовать время, о котором идет рассказ.

Ну и уж, конечно, такая экскурсия запомнится гораздо лучше!

Приведем конкретные примеры использования метода театрализации в работе музеев в нашей школе. В ходе обзорной экскурсии по музею «Славянская изба», которая регулярно проводится для учеников начальной школы, участники музейного актива показывают фрагменты русской народной сказки «Морозко». При этом персонажи одеты в русские народные костюмы (сарафаны, платки) и используют предметы старинного крестьянского быта (коромысло, прялка, печь, кухонная утварь). Это позволяет малышам увидеть непосредственно, как и для чего применялись предметы, которые составляют коллекцию музея. То есть они получают возможность погрузиться в былую эпоху уже на совершенно другом уровне. А то, что перед ними выступают школьники, позволяет зрителям еще сильнее сопереживать героям представления.

В школьном музее боевой славы также проходят занятия с элементами театрализации. Они посвящены такому важному событию в истории нашей страны, как блокада Ленинграда. Девочки из музейного актива показывают в ходе занятия сцены из жизни жителей блокадного города.

Это мини-представление также вызывает у зрителей яркий эмоциональный отклик. После такого занятия с погружением в эпоху ученики говорят, что они смогли лучше почувствовать и понять, что пришлось пережить ленинградцам в то страшное время.

Такая эмоциональная подача не оставляет зрителей равнодушными и способствует тому, что дети, пришедшие в музей, больше сопереживают происходящему, сильнее погружаются в исторический материал.

Марина ИВАНОВА, педагог-организатор, руководитель музея школы №534

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте