search
main
0

Почувствовать себя астрономом. Заглянуть в глубины космоса позволит школьный планетарий

​С введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе №1494 был дан старт не только активному внедрению нововведений для школьников и педагогов, но и системному изменению образования в целом. Сейчас с уверенностью можно сказать, что с реализацией ФГОС полностью изменился характер деятельности учащихся нашей школы. Он стал исследовательским, творческим, продуктивным. Если раньше мы вооружали детей знаниями, то теперь создаем условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.

Планетарий нашей школы – это многофункциональное помещение, которое активно используется в реализации инвариантной и вариативной частей учебного плана ОУ.Современное оборудование позволяет использовать школьный планетарий по следующим направлениям:- учебная деятельность (использование в качестве наглядного пособия на уроках окружающего мира, интерактивные просмотры фильмов, естественно-научные беседы, викторины, конкурсы, игры-путешествия);- внеклассная или внеурочная деятельность (демонстрация научно-познавательных фильмов, экскурсии и лекции для разных возрастных групп – групп дошкольного отделения, классов начальной, средней и старшей школы и групп социализации и развития, тематические обсуждения и дискуссии после просмотра научно-популярных фильмов, творческая мастерская на космическую тематику);- проектная деятельность учащихся (мини-проекты на уроках окружающего мира и кружковых занятиях, тематические индивидуальные и групповые проекты к знаменательным датам, связанным с космонавтикой);- кружковая и клубная работа с учащимися (занятия в естественно-научных студиях и кружках, обучение учащихся экскурсионной работе, исследовательская деятельность; создание макетов и моделей);- музейная работа (собирание и создание экспонатов, связанных с изучением Земли и космоса, взаимодействие с родителями, встречи с интересными людьми (космонавтами, инженерами, путешественниками).Знания, не полученные пассивно от учителя, а добытые в самостоятельной деятельности, позволяют обучающимся применять их при выполнении практико-ориентированных заданий в незнакомых, порой проблемных ситуациях. Уроки, проводимые учителями в планетарии, побуждают учащихся мыслить, анализировать, делать выводы, основываясь на данных самостоятельно проведенного эксперимента, исследования. Ответить на вопросы о состоянии и изменении погодных условий, научиться производить точные измерения с помощью приборов и оборудования, а также научиться делать прогноз погоды поможет настоящая метеостанция. Почувствовать себя настоящим астрономом, заглянув в глубины космоса, можно с помощью профессионального телескопа. Карта звездного неба не только открывает мир легенд и мифов, а дает необходимые знания по ориентированию на местности и определению сторон света по звездам. Просмотр научно-познавательных фильмов на специальном оборудовании в куполе мобильного планетария позволяет учащимся создавать атмосферу полного погружения в изучаемый материал и совершать интерактивные путешествия по Вселенной. Все это мотивирует ребят к более глубокому изучению в школе окружающего мира и предметов естественно-научного цикла.Одним из важнейших требований ФГОС к достижению планируемых результатов в начальном образовании является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие умений учиться. Овладение УУД происходит в рамках деятельностного подхода. Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандарта начального общего образования нового поколения. Он нацелен на развитие личности и может быть реализован с помощью проектной деятельности учащихся.Планетарий нашей школы активно используется для реализации именно проектной деятельности, в которую вовлекаются учащиеся всего комплекса на всех ступенях образования. Созданная в кабинете музейная атмосфера за счет уникальных экспонатов, относящихся к астрономии и космической отрасли, знакомит учащихся с Землей и небесными объектами, методами познания мира на протяжении существования человечества. А интерактивные фильмы в планетарии позволяют узнавать интересные сведения о звездах и созвездиях, об особенностях планет и их спутников, о Солнечной системе и галактиках.Дошкольное отделение использует ресурсы планетария для реализации творческих проектов, как индивидуальных, так и коллективных. Начальная и средняя школа делает упор на научно-исследовательскую работу, проводимую с учащимися на уроках окружающего мира и во внеурочное время. Все это мотивирует ребят к более глубокому изучению в школе предметов естественно-научного цикла.Мария РОМАНОВА, учитель информатики, педагог-организатор школы №1494

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте