Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Почему?

Учительская газета, №49 от 2 декабря 2003. Читать номер
Автор:

«Научный человек есть продолжение художественного», – когда-то сказал И.Кант, и, кажется, точно про Алексея Алексеевича СИМУТКИНА. Согласитесь, должность учителя технологии в русской классической гимназии №2 г. Томска требует от человека особого подхода к преподаванию. Художественный труд и технологию Алексей Алексеевич, инженер-технолог по образованию, ведет по собственной программе «Музыка для души», раскрывая секреты инкрустации соломки.

В каждом ребенке спит Творец и Разрушитель.Весь вопрос в том, кого вы разбудите…(Размышления на досуге)

В помощь юным гуманитариям Алексей Симуткин вместе с преподавателями математики разработал курс «Золотое сечение», в котором геометрия и алгебра сочетаются с культурными ценностями, создал программу «Театр плюс предмет». Алексей Алексеевич увлекается поэзией, садоводством, пишет музыку и руководит школьной театральной студией «Авось».

После службы в армии ноги носили меня между двумя институтами: педагогическим и политехническим. И все-таки – «политех» и пять лет руководства педагогическим отрядом «Гренада». Научная работа, изобретения, диплом инженера, работа на кафедре, рекомендация в аспирантуру. Железо оживало под моими руками, но интерес к технике прошел резко, будто и не было. Отпуская меня в гимназию, мой научный руководитель сказал: «Ты сам выбрал себе дорогу, все правильно, к детям надо приходить осмысленно, чтобы остаться с ними навсегда».

В педагогической среде мне пришлось столкнуться со многими «почему»? Почему учитель должен считать своим долгом передать свои знания ученику, уберечь ребенка от ошибок? Почему ученику постоянно напоминают о его первейшем долге – учебе? Представляете, в 7 лет, в первом классе, он уже должник!

Первый контакт с детьми я нашел через гитару, имея в своем арсенале массу бардовских песен. «Романтика дорог» помогла мне найти единомышленников. Я пел, концертировал, разучивал, мне было интересно, я начинал чувствовать свою востребованность, желание, что нетождественно, обязанности.

Как-то моя ученица принесла свои стихи. Почему мне? А я не спрашивал, просто прочитал и понял – мы работаем на одной волне. Я не ставлю отметку – она пугает, а в ответ делюсь своими стихами: дарю, посвящаю, прошу выступить в своих творческих программах. Убежден, только диалог «сердце + сердце» помогает мне восполнять эмоциональный, а значит и энергетический поток.

Воспитанный студенческими агитбригадами, я не мог обойти КВН. Это синтез искусств, свой мир и непознанная Вселенная. Но сколько пошлости и грязи окружает это явление! «Шутка должна быть умной», – прозвучало в ответе корреспонденту от одного из моих учеников. Желающих играть в команде я не ищу, они меня сами находят, а разве их ведет долг? Ответ, что для них КВН, дали дети:

Университет познания,

Даже школа выживания,

Мудрости и вдохновенья карнавал…

Само собой получилось, что я стал одним из режиссеров гимназической театральной студии «Авось». Детская мечта играть в настоящем театре реализовалась. Интерес – вот ключик, даже не к сердцу, к личности. А еще театр для меня – это бесконечное удивление, я начинаю видеть другого ребенка – объемного, цельного.

Желание и терпение позволяют раскрасить серую массу артистов в ярких, переживающих, сочувствующих и воспитанных людей. Не артистов приходится искать режиссеру, а роли для них, конкретных и талантливых. И этот поиск бесконечен. Бесталанных детей нет – убежден.

Бесконечно уважаю тех, кто умеет работать руками, и не терплю болтунов. «Делай, как я, и делай лучше меня!» – говорю ученикам и передаю им свое ремесло. Аппликация соломкой – удивительный мир, эмоционально безграничный, как сама природа! Золотой колос наливается целое лето, зерна – это будущий хлеб. Солома остается на земле, а ведь это золото, которое валяется под ногами. Двадцать лет назад Бог сказал мне: «Подними его…». Я поднял, и теперь учу поднимать других.

И снова те самые «почему». Возможно, они возникли оттого, что я до сих пор считаю себя педагогом-любителем. У Л.П.Масловой в «Педагогике искусства» есть интересная мысль: «Где граница между профессионализмом и любительством? А может, первому не суждено состояться без второго?»

Обучение должно доставлять удовольствие. Если этого нет, то пора менять профессию. Назваться Учителем можно, но пусть это сделает ваш ученик…


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту