search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования В Тюмени установят скульптурную композицию, посвященную Учителю Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ
0

Почему исчезла арника горная. Фото из конверта

Когда летом 2010 года от дыма горящих торфяников пострадали многие регионы, ученые заговорили о программе по восстановлению ранее осушенных торфяников. Примечательно, что в нашей республике еще в 1990 году об этом позаботились работники районной инспекции по охране природы, научные сотрудники Березинского биосферного заповедника. Они отстояли 200 гектаров земли, которую хотели осушить и превратить в обычное пахотное поле. 23 июля 1990 года был создан гидрологическо-клюквенный заказник областного значения на болотных участках Клетище-I и Клетище-II и участке реки Свядица.

Работая над проектом «Школа заказника», ученики Слободской средней школы выяснили, почему местные жители называют это болото «дашчаником». Оказывается, раньше через болото проходила дорога, которую выстилали деревом. А вот название «Клетище» (у нас говорят «Клятишча») происходит, возможно, от клетей – амбаров, которые изготавливали из сосны, растущей вдоль болота. С большим интересом юные экологи изучали мир растений и птиц водно-болотного заказника. Здесь встречается около 20 видов растений. Из деревьев растут только сосна и береза. В надпочвенном слое царствует сфагновый мох. В кустовом ярусе распространены багульник, голубика, росянка круглолистная. На окраине болота много весенних цветов: ветреница дубравная, ландыши, фиалки, калужница. Мы создали фотоархив флоры заказника. Еще несколько лет назад в предместьях заказника можно было встретить множество арники горной, а теперь найти ее сложно. Арника радовала глаз теплыми желтыми лепестками. Расцветает цветок в ночь на Ивана Купалу, поэтому у нас он называется еще купальник горный. Арника горная занесена в Красную книгу Республики Беларусь. Сюда же занесена и такая птица, как скопа. Ребята вели в 2012-2013 годах наблюдение за ней. Гнездо скопы было расположено на вершине засохшей сосны. Основание дерева, поврежденное термитами и грызунами, вызвало тревогу своей непрочностью. Сотрудники АПБ, к которым мы обратились за помощью, обещали построить искусственное гнездовье. О наблюдениях за скопой у нас имеется множество фотодокументов и видеороликов. На территории заказника «Клетище» водятся серая цапля, малый и большой подорлик, зимородок, глухарь, тетерев. Наша задача – донести сведения об уникальной орнитологической фауне заказника до ученых, чтобы местность включили в особо охраняемую территорию важных для природы птиц. На экскурсиях мы посетили места глухариного тока, места гнездования черного аиста. Заинтересовали ребят причины, по которым черный аист покинул прежнее место гнездования, а также вопрос, почему исчезла арника горная. Нами были выявлены зоны экологического неблагополучия (действующий карьер, интенсивная вырубка леса вокруг заказника). Обращались по этому поводу в «Белавтодор» с просьбой закрыть карьер, однако пока получили отрицательный ответ. Работы по изучению заказника – наш вклад в охрану природы нашей родины. ​Галина МАРКОВСКАЯ, учитель биологии Слободской средней школы, Лепельский район, Витебская область, Республика Беларусь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте