Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

По телефону о беде, о конфликте и… о любви

Учительская газета, №21 от 24 мая 2011. Читать номер
Автор:

17 мая в Российской Федерации – Международный день детских телефонов доверия. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Children Helpline International), которое включает в себя представительства в 150 странах мира. Во многих российских городах создана подобная служба экстренной помощи ребенку, но любопытно: что думают сами дети по этому поводу? Нужен ли им телефон доверия? И кто должен выслушивать их проблемы на другом конце провода?

Ребята из детской организации «Парламент» Красносельского района Петербурга недавно провели опрос на эту тему среди своих сверстников 14-17 лет и получили в итоге вот такие полезные (для взрослых) данные. Например, на вопрос «Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется обсуждать с друзьями и близкими?» утвердительно ответили 44 человека. При этом о том, что в случае любых проблем можно позвонить по телефону доверия, знали только 38 человек из 50 опрошенных. Обсуждать свои неприятности со специалистом-психологом по телефону согласились 24 человека, остальные ребята предпочли бы студента-психолога или старшеклассника-добровольца. На вопрос «В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы телефоном доверия?» 18 человек назвали ситуацию угрозы и преследования. 12 из 50 подростков готовы обсудить свои любовные переживания, 10 – конфликты с родителями. Еще часть ребят предпочли справляться с проблемой самостоятельно. «Если в беду попал твой друг, ему срочно нужна твоя помощь, но он взял с тебя обещание не рассказывать об этом никому, как ты поступишь?» В такой ситуации десять ребят решили, что лучше будет нарушить обещание и передать информацию взрослым, а восемь выбрали звонок по телефону доверия. Остальные участники опроса либо сами постараются помочь другу, либо вообще ничего предпринимать не будут. Однако подавляющее большинство (40 человек) считают, что детский телефон доверия в городе обязательно должен быть. Как заметила куратор проекта, заведующая методическим отделом Дома детского творчества Красносельского района Ирина Макарова, в целом ребятам нравится идея телефона доверия, и они допускают для себя возможность обратиться за такой помощью. Школьные же учителя в большинстве своем хоть и высказывались за, все-таки считают, что скорая телефонная помощь нужна не всем детям, а только трудным подросткам. Санкт-Петербург


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту