search
main
0

По разные стороны ринга

В первые зимние месяцы начавшегося високосного года я принял участие в двух весьма значимых для мира образования событиях: заседании Совета директоров школ в Департаменте образования Министерства образования и науки РФ, а также в прямом эфире по вопросам современного образования и «круглом столе» в Московском Доме учителя, организованных газетой «Комсомольская правда». Дискуссии, мнения, решения – все было на этих мероприятиях.

Однако самый значимый вывод, который я сделал в ходе анализа увиденного, состоит в том, что учительское сообщество страны раскололось. Причем раскол произошел не понарошку, как бывает в нашем неспокойном мире, а совершенно серьезно, со всеми вытекающими последствиями.  Попробую описать суть раскола. Что касается Департамента образования, то я был поражен тем, что руководители этого уважаемого института образовательной власти на самом деле не понимают сути происходящего. Например, на вопрос о новой системе аттестации был дан ответ, что для прохождения этой процедуры сейчас достаточно заполнить три листка бумаги, не отвлекаясь от процесса обучения. Я смотрел в эти умные, чистые глаза и с ужасом осознавал, что творящиеся абсурдные вещи и в самом деле неведомы чиновникам от образования. «Сытый голодного не разумеет» – гласит народная мудрость. Насколько точно она отражает современный момент, мне удалось убедиться во время «круглого стола»  в Доме учителя. Совсем молодая девчушка из московской школы восторженно говорила примерно следующее: «После введения новой системы оплаты труда зарплата выросла в два раза, и я наконец поняла, что такое качество образования – это участие в олимпиадах, конкурсах, ведение портфолио…» Она говорила еще много, ее поддерживали московские учителя. Я смотрел в глаза московских коллег и видел их искренность, а потом заговорил коллега из Калининграда, тоже в поддержку реформ, и говорил он также честно!«Господи! – думал я. – Оценивать качество образования  по всем этим милым благоглупостям – это ведь то же самое, что судить о качестве конфеты по яркой обертке или о книге по виду переплета. И ни одного слова о детях!» Совсем иного мнения были учителя из регионов, которые собственной  кожей почувствовали губительный ветер реформ за пределами МКАД. И тут  я все понял. Мы никогда не договоримся. Система дробления ответственности и региональная дисперсия просто развели учителей  по разные стороны ринга. Они еще не готовы  к поединку, но и это время не за горами. Cui bono? Cui prodest? – кому хорошо? Кто от этого выиграет?​Дмитрий СКУРИХИН, директор вечерней школы Кирово-Чепецка, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2011»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте