Лицей №1580 был задуман и создан как профильная физико-математическая школа, ориентированная на всестороннюю подготовку ребят к продолжению обучения в МГТУ имени Н.Э.Баумана, получение инженерного образования высочайшего уровня, дальнейшую самореализацию в профессиональной деятельности в качестве высококлассных специалистов.
Выбирая образование в лицее, каждый обучающийся формирует для себя индивидуальную образовательную траекторию, таким образом, он осуществляет выбор индивидуального учебного плана. Сейчас у нас 69 классов, 28 из которых (10-е и 11-е) инженерные. Они реализуют несколько профилей обучения: естественно-научный (включающий в себя два направления – физико-математическое и химико-биологическое); технологический и социально-экономический.Учебный план лицея составлен с учетом социальных запросов семей, а также специфики подготовки школьников, мотивированных к изучению точных и естественных наук и планирующих продолжить свое образование в техническом вузе. К примеру, на начальной ступени реализуется модель обучения, направленная на развитие математического образования. На ступени основного общего образования учащиеся получают предпрофильную подготовку. На ступени среднего общего образования организовано обучение по уже упомянутым профилям. Особенностью учебного плана является интеграция основного и дополнительного образования, что позволяет реализовать 9 часов математики, 9 часов физики и 7 часов информатики в неделю на ступени среднего общего образования. Так, учебные часы по физике распределяются на следующие модули: теоретические основы физики (2 часа – лекции в рамках дополнительного образования), семинары (5 часов – уроки в рамках основного образования), физический практикум (1 час на уроке в рамках основного образования, 1 час – в рамках дополнительного образования). Интеграция основного и дополнительного образования в лицее осуществляется в тесном взаимодействии с МГТУ имени Н.Э.Баумана: занятия модуля «Физический практикум» проводятся как в лицее на базе двух лабораторий, оснащенных современным оборудованием, так и на кафедрах технического университета в рамках лабораторного практикума, который готовится преподавателями вуза специально для лицеистов. Стоит отметить, что для учащихся недостаточно выполнить работу по определенной теме. В рамках реализации модели довузовской подготовки после выполнения лабораторных работ предусмотрена их обязательная защита. Ежегодно лицеисты принимают активное участие в школьной научно-практической конференции проектно-исследовательских работ. Научными руководителями по инженерным направлениям являются магистранты и преподаватели МГТУ имени Н.Э.Баумана. В этом учебном году на базе лицея организованы проектные мастерские. Они объединили учащихся, учителей лицея и магистрантов университета в одну технологическую цепочку по разработке проектов, тематически связанных с будущей специальностью, выбранной лицеистом. Это позволит сделать более глубокой профориентацию, подготовит к обучению в вузе, а самое главное – будет способствовать самореализации.Реализация предпрофильного образования тоже осуществляется на основе интеграции основного и дополнительного образования. Для учащихся 5-9-х классов проводятся открытые занятия в лабораториях Центра 3D-моделирования и прототипирования, на базе которого реализуется межсетевой проект по развитию технологического обучения. С января 2017 года учащиеся участвуют в пилотном проекте Департамента образования города Москвы «Выездные уроки в Технопарке»: 3 группы школьников по 10 человек обучаются в лабораториях по робототехнике, космонавтике и геоинформатике детского «Кванториума» в технопарке «Мосгормаш».Технология составления и реализации учебного плана лицея доказывает свою эффективность. На итоговой аттестации, предметных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях ребята демонстрируют высокие образовательные результаты. А в 2016 году на бюджетные отделения московских вузов поступили 96 процентов выпускников.Дарья САВЕЛЬЕВА, заместитель директора лицея №1580
Комментарии