search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов
0

По нити Ариадны, по Млечному Пути

Если тебя сопровождают добрые руки, ничего не страшно

Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития – сложная социальная и педагогическая проблема. Полноценную помощь и поддержку детям с отклонениями в развитии интеллекта может оказать только специальное (коррекционное) образовательное учреждение. Такое, как наша таганрогская специальная школа №19.

Реализовать проекты по созданию новых образовательных пространств, способствующих формированию качественно нового отношения к процессу обучения у учеников, нам помогло участие в федеральном проекте «Современная школа». Задачами данного проекта конкретно для нашего учреждения стали создание коррекционной развивающей среды для детей с РАС, развитие системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, внедрение современных программ трудового обучения в предметной области «Технология».

Например, в нашей школе можно получить практические навыки работы поваром. Для этого оборудовано кафе «Дело вкуса», которое благодаря зонированию и многофункциональности оборудования может быть и учебным классом, и залом-кафе, и сценой-подиумом, и баром. К классу-кафе примыкают сопутствующие помещения: гардеробная, производственный цех, домашняя кухня. Все помещения оснащены современным оборудованием, которое применяется на производстве.

Школа тесно сотрудничает с ООО «Авантаж», директор которого является председателем попечительского совета школы. Обучающиеся проходят производственную практику на базе кафе-ресторана «Авантаж». Здесь ребятам помогают осваивать сразу несколько профессий: помощника повара, кухонного рабочего, бармена, официанта, гардеробщика, уборщика служебных помещений.

Швейно-вязально-вышивальная мастерская «Нить Ариадны» тоже стала для наших учеников проводником в мир профессий швеи, отделочника материалов и готовых изделий. Мастерская оборудована электронными швейными, вышивальными и вязальными машинами. Практические навыки школьники отрабатывают на таганрогском швейном предприятии «Виринея», с которым заключен договор о сотрудничестве с последующим трудоустройством обучающихся.

Одним из важных направлений деятельности педколлектива является организация помощи детям с РАС, для которых в нашей школе создан уникальный комплекс «ФоРмулАдетСтва», состоящий из нескольких многофункциональных помещений. Здесь проводятся занятия с детьми данной категории.

И, конечно, неотъемлемой частью коррекционной работы в школе мы считаем комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. С этой целью оборудован целый блок «Спутник», который состоит из кабинета педагога-психолога «Релакс», перехода между кабинетами «Млечный Путь» и сенсорной комнаты «Звездный мир».

Лариса ЛЕПШОВА, директор таганрогской специальной школы №19

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте