search
main
0

По делу, и ничего лишнего. Физическая культура, ОБЖ

Итоговая статья должна по идее как-то обобщить работы по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности, присланные на XIV Всероссийский конкурс «Сто друзей», но именно это сделать затруднительно. Материал разный. Есть работы, где собраны обширные сведения по заявленной теме, что, безусловно, имеет практическую ценность, но критерий «новизна» нацеливает на инновационность, а количество не всегда переходит в новое качество. С другой стороны, как оценить новизну? Для одного эксперта какой-то материал покажется старым, для другого – новым, иногда в силу простой случайности – не попадался раньше на глаза.

Вот и мне раньше не приходилось видеть, как последовательность разборки автомата Калашникова демонстрируется с помощью компьютерной анимации. Именно это предложил Геннадий Алексеевич Липатников, преподаватель-организатор ОБЖ средней школы №2 города Лебедянь Липецкой области. Как говорится, дешево и сердито. Большой наглядный материал был собран и в работе Елены Валентиновны Ефановой, учителя ОБЖ шайковской средней школы №2 Калужской области. В сценарии урока «Оборудование временного укрытия» не забыто ничего, включая физкультминутки, рефлексию, не говоря уже про фотографии природных ландшафтов для разных типов временного укрытия.  Техническая поддержка использована на сто процентов у Инны Геннадьевны Крыловой (директора средней школы №1 города Билибино Чукотского автономного округа) в разработке урока по основам безопасности жизнедеятельности «Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей» – не только слайды с комментариями, но и несколько учебных фильмов в помощь учителю.Когда читаешь работу, невольно представляешь человека, который стоит за этими строками. Просматривая работу Ларисы Владимировны Тимофеевой, инструктора по физической культуре центра развития ребенка – детского сада №156 города Чебоксары Чувашской Республики, «Пионербол в детском саду», я ей буквально улыбался сквозь Интернет, так как был рад встрече с увлеченным педагогом, профессионалом, человеком, который досконально знает, о чем пишет. Очень полезная разработка: все по делу и ничего лишнего. Так как я здесь в роли эксперта, то несколько критических стрел обязан выпустить. Видел работы, где в презентациях есть слайды с текстом 13-го шрифта. Он практически не читается уже с третьей парты. Надо уменьшать текст, увеличивая размер шрифта. Иногда встречаются заявленные в начале учебные задачи, которые, исходя из предложенного материала, выполняются не очевидно, а с долей воображения эксперта. В теме, которая мне близка, в сильной, грамотной работе про автомат Калашникова, не в качестве придирки, а скорее в качестве размышления хочется изменить одну из задач. «Сформировать убежденность в превосходстве автомата АКМ над аналогичными видами стрелкового оружия иностранных армий», – так она звучит. Раньше так и было, но сегодня это уже похоже на шапкозакидательство. Лучше, на мой взгляд: «Показать отличительные черты АКМ, которые превосходят некоторые свойства иностранных аналогов». Думаю, авторитет великого «калаша» не пострадает от более объективной оценки (есть у него и слабые стороны, в первую очередь  точность стрельбы). Закончить хочется словами Павла Владимировича Александрова, педагога профессионального лицея №31 Тульской области, из его работы с характерным названием «Помоги себе и другим»: «Умение рождает уверенность». Это главный итог нашего конкурса. И действительно, кто, кроме нас самих, поможет нам на длинном пути профессионального мастерства? ​Евгений ВИРЯЧЕВ, преподаватель-организатор ОБЖ средней школы №7 Вологды, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте