Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Планшет вам в помощь. С помощью электроники уроки могут стать интересными и для ученика, и для учителя

Учительская газета, №33 от 15 августа 2017. Читать номер
Автор:

​В 2016 году во Всеволожском центре образования проходила апробация продукта компании «МЭО» («Мобильное Электронное Образование») «Мобильная Электронная Школа». Основной задачей «Мобильной Электронной Школы» (МЭШ) является организация личного пространства каждого участника образовательного процесса и возможность в нем работать удаленно. Система предоставляет качественный образовательный контент и инструментарий для работы как школьных учителей, так и дистанционных педагогов. МЭШ является удобной не только для непосредственных участников образовательного процесса, но и для родителей благодаря возможности повсеместного контроля успеваемости своих детей.

Для апробации мы выбрали четыре класса – два в начальной школе и два в средней школе. В апробации участвовали четыре педагога (Е.В.Золотова, С.В.Щербанич, Н.А.Шабанова и О.А.Трошина). В качестве дисциплин были выбраны математика, русский язык и литература. Также были закуплены 15 планшетов и установлены wi-fi-роутеры в классах, где велась работа с использованием ресурсов данной системы. Работа проводилась с середины февраля до конца мая 2016 года. По итогам апробации был проведен ряд мероприятий, в том числе мониторинг качества успеваемости в классах, где использовали МЭШ, опрос родителей и детей относительно их мнения насчет этой системы.Исходя из данных опроса участников учебного процесса и мониторинга качества можно с уверенностью сказать, что образовательный контент полностью соответствует ФГОС, интересен как детям, так и учителям, и если посмотреть на результаты некоторых обучающихся в период с сентября 2015-го по февраль 2016 года, то наблюдается положительная динамика, чему, безусловно, способствовало использование МЭШ в классно-урочной системе. Проще говоря, слабые дети повысили свою успеваемость, а обучавшиеся на «4» и «5» укрепили свои результаты.Успех апробации привел к тому, что ресурсы МЭШ начали использоваться в большинстве классов,  и не только во Всеволожском ЦО. С момента появления МЭШ многое изменилось в нашем Центре образования. Так и должно быть, ведь жизнь не стоит на месте. Сами того не ведая, мы стали своего рода реформаторами образования во Всеволожском районе. В 2016 году было принято решение внедрять данную систему в Ленинградской области. Для этого в нашей школе установили 2 сервера, на которых и находится МЭШ. Если рассматривать систему с технической стороны, то МЭШ – это не только совокупность образовательного контента по всем дисциплинам начальной и средней школы и всевозможных заданий к ним, но также это множество полезных функций, умелое применение которых, безусловно, поможет максимально четко организовать весь учебный процесс, начиная от самих уроков и заканчивая общением с родителями. Например, на базе системы можно проводить видеоконференции и вебинары, вести переписку с детьми, которые не имеют возможности присутствовать на уроках.«Мобильная Электронная Школа» отлично вписывается как в классно-урочную систему, так и в систему дистанционного обучения. Пожалуй, главной причиной того, почему МЭШ идеально вписывается в систему ДО, является возможность построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося, назначить ему задания, которые он способен будет выполнить.Важной задачей для нас стало обеспечение всех кабинетов нашей школы wi-fi-роутерами, интерактивными досками для еще более удобной работы в системе. В этом году закупили еще 60 планшетов.Во Всеволожском ЦО работают тьюторы, которые обеспечивают сопровождение учебного процесса. Тьюторы помогают учителям, которые работают в системе, настраивают планшеты перед уроком, составляют расписание уроков с использованием планшетов, занимаются администрированием в «Мобильной Электронной Школе» (импорт новых пользователей, консультации учителей, учеников и родителей по вопросам технической стороны МЭШ).На конец 2016-2017 учебного года в нашей школе зарегистрированы более 800 человек, 13 классов начальной и 15 классов старшей школы, с 1-го по 9-й класс включительно. А если брать статистику по Всеволожскому району, то в системе работают более 1400 человек, включая учителей. При опросе учеников 5-го класса было озвучено интересное мнение, что благодаря МЭШ они не боятся ошибиться: «Выполняя тренировочные задания, мы можем самостоятельно проверить себя и не боимся получить плохую оценку». Для успешной работы с МЭШ мы стали активно вовлекать родителей в образовательный процесс, научили их самостоятельно отслеживать успехи своих детей в «Мобильной Электронной Школе». Для этого проводили родительские собрания, знакомили родителей учеников с системой, демонстрировали ее возможности и возможности ее контента. Было проведено анонимное анкетирование, и его результаты не могут не радовать: подавляющее большинство опрошенных родителей довольны системой и замечают реальные положительные результаты своих детей.«Помимо традиционных уроков математики в нашей школе проходят уроки по системе электронного образования, дети работают не только, как все привыкли – учебник и тетрадь, но и используют планшеты. И теперь мой ребенок понимает, что планшет создан не только для развлечений, но и отлично подходит для учебы», – говорит мама ученика третьего класса.На будущий год мы планируем более тесное сотрудничество с образовательными организациями Ленинградской области в системе «Мобильная Электронная Школа», консультирование школ на тему построения работы с учетом нашего опыта и, конечно же, собираемся и дальше использовать систему «МЭШ» в образовательном процессе.Олег ПЕТРОВ, директор Центра образования г. Всеволожска


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt