Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Равные возможности

Питайся правильно! Будь здоров!

УГ - Москва, №07 от 16 февраля 2021. Читать номер
Автор:

Питаться – это необходимость, но разумно питаться – это искусство.

Франсуа де Ларошфуко


Полноценное питание – один из важных факторов, способствующих гармоничному росту и развитию детей, их успешному обучению в школе, устойчивости к неблагоприятным факторам окружающей среды. Для сохранения и укрепления здоровья детского населения особенно важно, чтобы питание было физиологически полноценным и сбалансированным как в домашних условиях, так и в организованном коллективе, который посещает ребенок.

Особое значение здоровое питание приобретает в школьном возрасте, когда организм школьника активно растет и развивается. Школьник испытывает повышенные умственные и физические нагрузки, соответственно, увеличиваются расход энергии и необходимость в потреблении пищевых веществ.

Недостаточное питание в этот период может стать причиной серьезных функциональных нарушений и развития целого ряда заболеваний, поэтому для правильного развития, поддержания здоровья, силы и красоты необходимо придерживаться рационального полноценного питания. Оно предусматривает полное удовлетворение возрастных физиологических потребностей развивающегося организма.

Организация правильного питания школьника должна отвечать следующим основным принципам: питание должно быть адекватным энергозатратам учащегося в течение дня, обеспечивать организм всеми необходимыми питательными веществами, регулярным, с соблюдением режима питания, разнообразным, безопасным, также питание должно вызывать положительные эмоции.

В 2020 году школа №1465 заключила договор о сотрудничестве с Научно-исследовательским институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков НМИЦ здоровья детей Мин­здрава России. Целью этого сотрудничества стало создание условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья школьников путем повышения информированности обучающихся в вопросах здорового питания, а также мотивации формирования здоровых пищевых привычек.

Экспериментальной группой стали обучающиеся 5‑х классов, а также учитель физкультуры и классные руководители 5‑х классов. В ноябре 2020 года им были вручены тестовые образцы фитнес-браслетов One Track, основная цель которых – помощь в отслеживании качества своего питания, а также уровня физической активности.

Помимо браслетов всем участникам экспериментальной группы было подарено руководство «Питание обучающихся в современных условиях. Руководство по организации питания школьников».

Пятиклассники с большим интересом отнеслись к этому проекту. Им удалось достаточно быстро и легко синхронизировать работу браслетов и своих смартфонов. Теперь фитнес-браслеты One Track ежедневно напоминают ребятам о необходимости позавтракать, пообедать, поужинать, попить воды, подвигаться. Благодаря использованию браслетов дети стали внимательнее относиться к своему ежедневному меню, научились считать калории, следить за своей физической активностью.

Вот что говорят сами пятиклассники:
– Мне стало интересно участвовать в этом исследовании. У меня получается следить за питанием с помощью браслета. Он мне очень нравится. По нему можно смотреть, сколько ты шагов в день прошел, сколько ты калорий потратил, сколько калорий набрал.
– Следить за питанием у меня сначала не получалось, но потом я во всем разобрался, приконнектил браслет к телефону, и сейчас он мне напоминает, когда нужно позавтракать, пообедать, попить воды или побегать.
– Я теперь могу определить, сколько прошел шагов или сколько побегал, сколько я поел. У меня получается следить за своим питанием, и мне это очень нравится.

Работа экспериментальной группы рассчитана на 6 месяцев, в течение которых проводятся мониторинг использования браслетов, а также беседы и лекции на тему здорового питания и здорового образа жизни в целом.

Мы надеемся, что участие в данном исследовании будет способствовать улучшению самочувствия школьников благодаря правильному и своевременному питанию, увеличению двигательной активности, уменьшению заболеваний, связанных с гиподинамией, и, как следствие всего вышеперечисленного, повышению успеваемости учащихся.

Галина ПАХОМОВА, классный руководитель 5‑го класса школы №1465 имени адмирала Н.Г.Кузнецова


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt