Здравствуйте, уважаемая редакция!
Пишет вам учительница химии и биологии Лазовской средней школы Мильковского района Камчатской области. Хочу поделиться своей обидой.
Меня командировали от нашей школы для участия в районном конкурсе “Учитель года-99”. Я оказалась единственным представителем сельских школ.
Но все равно заняла 1-e место. Предстояло ехать на областной конкурс, в роно сказали, что он будет проходить в два этапа. Первый – защита концепции (реферат и видеоматериал), второй – уроки и “педагогическая мастерская”. Как я добиралась! На лодке, потом на автобусе…А когда приехала, оказалось, что первый этап – отборочный и из восьми участников ко второму туру допустят только пятерых…
15 минут регламентного времени – вот все, что у меня было и на реферат, и на кассету, и на выступление… Меня отсеяли, не читая реферата, не просмотрев кассеты.
Как мне было плохо! Так далеко ехать, так готовиться! Что же это за система такая? С этими вопросами я обратилась к представителю комиссии, начальнику облоно В.Л.ТЮМЕНЦЕВУ, который, кстати, во время моего выступления перед жюри отсутствовал. И вот что услышала: “А что вы хотели? Приехать наскоком, нахрапом и сразу проскочить? Люди месяц пороги обивают! Нужно было приехать заранее, познакомиться, адаптироваться, а материалы предоставить к…1 апреля!” Все мои уверения, что я впервые об этом слышу, ни к чему не привели. “Виновато ваше роно!” Неужели сельскому учителю на областной конкурс путь заказан изначально. Ни одна школа в горячую пору конца года не сможет отпустить учителя заранее для адаптации, в сельских школах нет свободных педагогов для замены уроков!
Мне кажется, причина такой организации – финансовая. Если представить, что из всех 9 отдаленных районов приедет по одному конкурсанту, это 9 командировок, оплата проезда, жилья, да еще хлопоты с прослушиванием и отбором…Куда проще использовать отпущенные средства на призы для пятерых городских конкурсантов. Да и отсеянных не обидели – подарили дорогие книги, цветы за 15-минутное участие.
Я поняла, что конкурс этот не для нас, учителей из глубинки. Но тогда почему он имеет статус областного? Видимо, потому, что, кроме петропавловских учителей, в нем участвуют все же учителя двух городов из одного ближайшего района – Елизовского, что в получасе езды от Петропавловска. Все это напоказ!
Последние 5 лет я работаю завучем. Уроков посетила множество, и самых разных, в том числе в Петропавловске. И, поверьте, уроки сельских учителей ничуть не хуже, а порой и лучше городских! Наши учителя – универсалы. Работая в тяжелейших условиях полного обнищания сельской школы, они проявляют чудеса изобретательности и методического мастерства! И было бы вовсе не худо городским учителям на их уроки посмотреть!
Я считаю вопиющим безобразием и откровенной дискриминацией сельского учителя организацию областного конкурса, делающую практически невозможным полноправное участие в нем педагога из глубинки!!! В разговоре с Тюменцевым прозвучала такая фраза: “Вы же понимаете, что здесь уровень совсем другой, чем у вас в районе?” Здесь, я согласна, уровень другой. Судить о профессиональном мастерстве учителя, не познакомившись с его конкурсными материалами, не слыша его выступления, не допустив его до уроков, – это очень низкий уровень. Ниже любого допустимого. А когда я попросила показать мне положение о конкурсе и критерии оценки, Виктор Леонидович сожалел: нет в данный момент под рукой. Но обещал выслать. Ждем-с. Хотя бы ради спортивного интереса.
С уважением БОЕВА Т.Н.
Лазовск,
Мильковский район
Камчатская область
Комментарии