search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Жителей Северного полушария в ночь на 12 августа ожидает звездопад Ученые подчитали, когда погаснет Солнце – ответ обнадеживает Эксперты рассказали, как выбрать ребенку первый смартфон

Письма, опаленные войной

Одним из самых трогательных, эмоционально окрашенных событий нашей школы стал проект «Письма, опаленные войной». Как показывает многолетний опыт работы, ничто так не объединяет, как совместное дело, имеющее позитивную социальную значимость. Главное в формировании патриотических чувств у младших школьников – это даже не результат, а сам процесс поисковой и творческой работы.

Отправной точкой, главным эмоциональным центром проекта является образ письма-поздравления ветеранам в традициях солдатских треугольничков. Это послание ныне живущих солдатам из сороковых годов прошлого века. В ходе реализации проекта письмо выступает как нить памяти, соединяющая нынешнее поколение с людьми военного времени.

Проведению проекта предшествует большая подготовительная работа. На самом первом этапе осуществляется исследовательская деятельность, в ходе которой происходят сбор информации, запись воспоминаний родственников, изучение семейных архивов.

Это очень важный этап данного проекта. Ребята, прикасаясь к семейным реликвиям, словно переносятся в ту далекую эпоху, когда их прабабушки и прадедушки спасали мир от фашизма. Ребята приносят старые фотографии, награды, письма с фронта.

На втором этапе проекта проводится изучение истории Великой Отечественной войны по подлинным источникам – экспонатам музея боевой славы, рассказам свидетелей войны. И тут главным источником знаний становятся солдатские письма. Ведь у каждого треугольничка, как и у героя, своя судьба, своя история – счастливая или печальная. В одних – добрая весточка с фронта о том, что родной человек жив и здоров. В других – весть о ранении и скором выздоровлении, а в третьих – страшные слова о смелости и героизме, гибели героя.

Знакомство с историей военных писем – невероятно эмоциональный этап в данном проекте. Ребята держат в руках солдатские письма бережно, затаив дыхание, ведь старая бумага со временем пожелтела и пересохла. Она заворачивается по сгибам, сделанным более семидесяти лет назад. По трепету на лицах ребят можно понять, что приходит понимание того, что современному поколению просто необходимо с самых ранних лет знать героическую историю своей семьи, своей страны. Необходимо воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своего народа.

Следующим этапом проекта является творческая работа учащихся. Основываясь на полученной информации, используя материалы семейных архивов, ребята пишут рассказ «Как война коснулась моей семьи». На этом этапе каждый ребенок является создателем своеобразной летописи истории своей семьи. Он испытывает чувство гордости за своих близких и сопричастность к героическому прошлому страны.

И тут сами собой напрашиваются вопросы: «А что бы ты рассказал солдату, чья жизнь внезапно оборвалась ради жизни на Земле?», «Что расскажешь ты сегодня ветерану, пережившему все тяготы военного времени и дожившему до наших дней?».

Как финал целого года поисково-творческой работы проводится акция «Письмо ветерану». Как и много лет назад, когда для пересылки использовались самодельные треугольники, ребята решают написать свои письма на простом тетрадном листочке простым карандашом и сложить эти письма так же. Ведь много лет назад даже маленькие дети складывали треугольнички со своими рисунками и письмами и посылали их на фронт, веря в то, что их письма-приветы обязательно дойдут до адресата.

Так и наши ребята. В своих письмах они рассказывали о себе, делились своими маленькими радостями и проблемами. Но больше они благодарили. За мир, за игрушки, за маму с папой! Эти письма наполнены такой теплотой, искренностью, душевностью.

Мое глубокое убеждение, что патриотизм невозможно формировать, основываясь на рационализме и логике, этот процесс возможен лишь в эмоционально-чувственной среде. История становится ближе и понятнее, когда рассказ идет о твоих родных, а каждый ребенок является продолжением героической истории своей семьи.

Татьяна ИВАНОВА, учитель изо и МХК измайловской школы №1508

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте