search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС В России открывают первую научную детскую площадку Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем
0

Писанина вместо работы? Наблюдения учителя на пенсии

Пятый год учитель начальных классов Отрадненской средней общеобразовательной школы Брянской области Татьяна Симоненко, находится на заслуженном отдыхе. Любимой школе она отдала 47 лет своей педагогической деятельности. Но «уволенной в запас» Татьяна Николаевна себя не считает. Она не просто приходит в гости в родное учебное заведение, но и при необходимости, если заболел учитель, заменяет его. Кроме того, ветеран труда уже несколько лет интересно и увлекательно проводит занятия с детьми в воскресной школе при местном храме. На сегодняшнее образование у Татьяны Симоненко свой взгляд.

– Считаю, что чрезмерная писанина отвлекает учителя и забирает то драгоценное время, которое он бы мог потратить на ученика, – убеждена она. – Вспоминаю, как давала открытые уроки, на проведение которых у меня был оформлен только небольшой план в тетрадочке, все остальное шло из знаний и души. Никогда в мой адрес не было замечаний в отношении бумаг. Во время своего учительства после уроков я могла спокойно позаниматься с отстающим ребенком. Сейчас у педагогов такой возможности практически нет. Основную часть времени занимает бесконечная писанина.Я не против изучения английского, но считаю, что не следует так сильно грузить им детей в начальном звене. На это есть дальнейшая учеба в средних и старших классах. Многие при желании могут также обратиться к услугам репетитора. Не по душе мне сокращенные сегодня часы на изучение математики, а также внеклассного чтения. Мы раньше много читали с детьми. И не только на уроках внеклассного чтения, но и на природе, когда ходили на экскурсии по живописным уголкам села Хотылева.Как-то заменяя приболевшую учительницу, я принялась читать ученикам небольшой рассказ и заметила, что внимательно слушают меня только два или три ребенка. Переживаю за детей и школу, хочется, чтобы дети чувствовали учителя душой, чтобы больше тянулись к знаниям…Я до сих пор берегу учебники, по которым работала, и с большой критикой отношусь к современным учебникам, по которым занимается начальная школа. Считаю, что в советские времена они были более продуманными. Сейчас детям дается много информации, но они не в состоянии воспринять все это и запомнить. К ЕГЭ отношусь с большим недоверием, не думаю, что тесты могут показать истинный уровень знаний ученика. Ведь многие дети, даже не зная правильные ответы, неосознанно попадают в нужные и тут же забывают о них.Я считаю лучшим только то образование, которое дает знания и умения, воспитывает настоящего человека. По моему мнению, учитель должен больше работать над пониманием материала учеником, формированием у него способности к самостоятельному овладению знаниями, исследовательской деятельности. А для этого в образовании каждого региона должна быть четко выработана своя стратегия…Брянская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте