В Петрозаводске состоялся семинар \”ПетрГУ как опорный вуз Республики Карелия – университетский центр социального развития региона\”. Его участниками стали, в частности, представители администраций школ Прионежского района.
Составление дорожной карты взаимодействия ПетрГУ и школ Прионежского района – так организаторы обозначили цель семинара. Поскольку участие в нем принимали директора школ и их заместители, особое внимание было уделено обсуждению профориентационной работы с учениками. Представители образовательных институтов ПетрГУ рассказали педагогам о программах обучения, специфике и условиях поступления в вуз. После семинара участники посетили стратегические площадки университета. – Семинар был, на мой взгляд, очень продуктивным, – рассказывает директор Шокшинской школы Прионежского района Карелии Нина Коренькова, ученики которой стали участниками \”Дня науки\” в вузе. – Мы даже не уложились в отведенное время, настолько все было полезно. Конечно же, увлекательной оказалась вторая часть семинара, во время которой директора школ побывали в Музее истории, Ресурсном центре научно-технического творчества обучающихся, в креативном пространстве \”Точка кипения\”. В студенческом бизнес-инкубаторе я, например, нашла партнеров для своей школы по реализации проекта \”Малиновый кварцит\”. Думаю, наше знакомство продолжится. Самое главное, что сейчас открываются невероятные возможности для детей: экскурсии, мастер-классы, фестивали, конкурсы и все это бесплатно, а, значит, доступно. Соглашается с мнением коллеги и директор школы №2 поселка Мелиоративный Прионежского района Наталья Шипнягова. Она подчеркнула, что участники наглядно увидели огромные возможности университета в сфере образования сельских школьников и развития потенциала учительских кадров. – Обычным музеем наших школьников не удивишь, а вот интерактивным – еще как! – уверена Наталья Шипнягова. – Расширились возможности наглядной демонстрации возможностей науки (физики, химии, информатики), ведения исследовательской и проектной работы по истории нашего края, повышения квалификации учителей, подготовки к ЕГЭ, профориентации, работы с обучающимися с ОВЗ… Возможности университетских лабораторий, приборов, оборудования значительно расширяют возможности проведения самостоятельных исследований, а открытие \”Лесной школы\” способствует самоопределению школьников в жизни. Договор о сотрудничестве между им государственным университетом и администрацией Прионежского муниципального района был заключен 1 февраля в рамках программы развития опорного вуза. Об идее сотрудничества вуза и школ республики, в том числе сельских, ранее заявлял проректор по учебной работе ПетрГУ Константин Тарасов. Во время проведения Дня сельской школы он отметил, как важно быть первыми в подобной деятельности. – Одно дело — идеи, которые формулируются в вузе. Другое — то, что осуществляется практиками, знакомыми со всеми нюансами жизни в сельской местности. Важно, чтобы выпускники возвращались домой, получив образование. И важно, чтобы человек мог получить непрерывное образование, запрос на который есть у нас и развит в соседней Финляндии, – пояснил Константин Тарасов.10 апреля делегация ПетрГУ посетила Пряжинскую школу, где идет создание базовой кафедры социально-педагогических и образовательных технологий. Ранее ректор ого государственного университета Анатолий Воронин и директор пряжинской школы Олег Степанов подписали договор о создании и деятельности этой кафедры.Подобные семинары на днях прошли также для представителей администраций школ Олонецкого и Кондопожского районов. Таким образом, связи и поддержка школ со стороны опорного вуза республики крепнут.
Составление дорожной карты взаимодействия ПетрГУ и школ Прионежского района – так организаторы обозначили цель семинара. Поскольку участие в нем принимали директора школ и их заместители, особое внимание было уделено обсуждению профориентационной работы с учениками. Представители образовательных институтов ПетрГУ рассказали педагогам о программах обучения, специфике и условиях поступления в вуз. После семинара участники посетили стратегические площадки университета.
– Семинар был, на мой взгляд, очень продуктивным, – рассказывает директор Шокшинской школы Прионежского района Карелии Нина Коренькова, ученики которой стали участниками \”Дня науки\” в вузе. – Мы даже не уложились в отведенное время, настолько все было полезно. Конечно же, увлекательной оказалась вторая часть семинара, во время которой директора школ побывали в Музее истории, Ресурсном центре научно-технического творчества обучающихся, в креативном пространстве \”Точка кипения\”. В студенческом бизнес-инкубаторе я, например, нашла партнеров для своей школы по реализации проекта \”Малиновый кварцит\”. Думаю, наше знакомство продолжится. Самое главное, что сейчас открываются невероятные возможности для детей: экскурсии, мастер-классы, фестивали, конкурсы и все это бесплатно, а, значит, доступно.
Соглашается с мнением коллеги и директор школы №2 поселка Мелиоративный Прионежского района Наталья Шипнягова. Она подчеркнула, что участники наглядно увидели огромные возможности университета в сфере образования сельских школьников и развития потенциала учительских кадров.
– Обычным музеем наших школьников не удивишь, а вот интерактивным – еще как! – уверена Наталья Шипнягова. – Расширились возможности наглядной демонстрации возможностей науки (физики, химии, информатики), ведения исследовательской и проектной работы по истории нашего края, повышения квалификации учителей, подготовки к ЕГЭ, профориентации, работы с обучающимися с ОВЗ… Возможности университетских лабораторий, приборов, оборудования значительно расширяют возможности проведения самостоятельных исследований, а открытие \”Лесной школы\” способствует самоопределению школьников в жизни.
Договор о сотрудничестве между Петрозаводским государственным университетом и администрацией Прионежского муниципального района был заключен 1 февраля в рамках программы развития опорного вуза. Об идее сотрудничества вуза и школ республики, в том числе сельских, ранее заявлял проректор по учебной работе ПетрГУ Константин Тарасов. Во время проведения Дня сельской школы он отметил, как важно быть первыми в подобной деятельности.
– Одно дело — идеи, которые формулируются в вузе. Другое — то, что осуществляется практиками, знакомыми со всеми нюансами жизни в сельской местности. Важно, чтобы выпускники возвращались домой, получив образование. И важно, чтобы человек мог получить непрерывное образование, запрос на который есть у нас и развит в соседней Финляндии, – пояснил Константин Тарасов.
10 апреля делегация ПетрГУ посетила Пряжинскую школу, где идет создание базовой кафедры социально-педагогических и образовательных технологий. Ранее ректор Петрозаводского государственного университета Анатолий Воронин и директор пряжинской школы Олег Степанов подписали договор о создании и деятельности этой кафедры.
Подобные семинары на днях прошли также для представителей администраций школ Олонецкого и Кондопожского районов. Таким образом, связи и поддержка школ со стороны опорного вуза республики крепнут.
Фото автора
Комментарии