Ученики Президентского лицея № 239 Санкт-Петербурга стали победителями соревнований Азиатско-тихоокеанского региона RoboCup Asia Pacific по робототехнике. В этом году организатором чемпионата выступала Япония.
За победу боролись 300 команд, около 1000 участников из 23 стран. От питерского лицея в чемпионате приняли участие девять команд в трех основных лигах: роботы-спасатели, роботы-футболисты, роботы-актеры. Ребята завоевали восемь наград, из них четыре первых места.
В лиге спасателей первые места взяли команды SILA и СH. Как рассказывает тренер ребят, Евгений Моногаров, победа была обусловлена хорошо собранными и профессионально запрограммированными роботами. Но это было не единственной задачей: требовалось прислать видеопрезентацию, пройти интервью на английском языке и выполнить задания для робота с видеозаписью трех попыток подряд.
Два золота принесла команда DOT в самой сложной лиге футбола RoboCupJunior Soccer Open. Старшеклассники сделали самообучающегося робота-футболиста со всенаправленным компьютерным зрением и нейронной сетью в программном обеспечении.
Особенно непросто пришлось ребятам в лиге RoboCupJunior onStage (роботы на сцене), поскольку требовалось отснять видеоматериал с демонстрацией безошибочной работы и взаимодействия нескольких роботов на сцене для трех разных представлений: «Щелкунчик и мышиный король» (команда NutCracker), «Цирк животных» (команда Animal Electronics) и «Сказка о потерянном времени» (команда Time). Итог – третье место у команды Time и победа в номинации «Лучшее представление» у команды NutCracker. Для подготовки представлений ребята собрали уникальных роботов, разработали для них свои электронные платы, написали программное обеспечение и провели долгие часы в отладке.
Возглавляет центр робототехники, где учатся победители, Сергей Филиппов, заместитель директора лицея 239, учитель, педагог дополнительного образования, сообщили в пресс-службе администрации Санкт-Петербурга.
RoboCup – некоммерческий, научный и культурный проект по продвижению искусственного интеллекта, робототехники и других связанных областей науки и техники посредством организации и проведения робототехнических соревнований.
Комментарии