Одна из старейших школ Санкт-Петербурга, основанная еще в 1901 году, сделала традицией праздновать свой день рождения в формате педагогической мастерской. Как сообщил директор гимназии № 166, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 2003» Игорь Карачевцев, в гостеприимных стенах школы лидеры всероссийского конкурса собрались уже в третий раз.
Проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Ольга Крылова сравнила эту встречу с раутом, только не светским, а педагогическим, и заметила, что такое общение очень важно для учителей, для ученых, для исследователей. Подобные педагогические «рауты» добавляют в копилку каждого участника встречи новое, оригинальное и полезное.
Собственно, происходящее на педагогической мастерской «Современный учитель: мастерство, творчество, успех» подтвердило эти слова. Свои мастер-классы представили: победитель конкурса «Учитель года России-2013», директор школы № 53 Самары Владимир Кильдюшкин, победитель конкурса «Учитель года России-2014», учитель литературы и ОРКСЭ школы № 5 с углубленным изучением математики города Магнитогорска Челябинской области Анна Стельмахович, победитель конкурса «Учитель года России-2014», учитель ИКТ школы села Ягодное Ставропольского района Самарской области Алексей Фоломкин, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2014», директор школы № 1 города Нурлат Республики Татарстан Алла Головенькина, победитель конкурса «Учитель года России-2014», учитель немецкого языка НОУ «Гатчинская гимназия «Апекс» Денис Рочев.
Владимир Кильдюшкин показал коллегам, как смотреть в зеркало истории и пояснил, что прошлое определяет настоящее, а настоящее определяет будущее. Алла Головенькина поделилась истиной, что все в мире повторяется вновь, во всем присутствует цикличность. Алексей Фоломкин предложил педагогам воспользоваться таким удобным инструментом для контроля знаний на любом уроке, как система Microsoft Mouse Micschief. Анна Стельмахович поведала, почему так важны в жизни человека образы, и посоветовала, что нужно сделать, чтобы настоящие образы не затмевались современными «пустышками». У Дениса Рочева, как водится, играючи заговорили на немецком языке те, кто никогда не имел с ним дела.
Подводя итоги встречи, Игорь Карачевцев заметил, что для кого-то прекрасные образы продемонстрированного определят будущее, а главное, в этом будущем всё, в том числе встречи с мастерами педагогического дела, должно повториться вновь.
Фото автора
Комментарии