search
main
0

Первый учитель

Участвовать или нет в конкурсах профессионального мастерства?

В Год педагога и наставника впервые каждый учитель начальных классов нашей страны может попробовать свои силы в профессиональном состязании – Всероссийском профессиональном конкурсе «Первый учитель», который проводит Министерство просвещения Российской Федерации. Поделиться собственным накопленным опытом и увидеть опыт коллег, ознакомиться с лучшими образцами педагогического мастерства, эффективными практиками обучения и воспитания смогут более 22000 первых учителей России.

Для чего учителям нужно принимать участие в профессиональных конкурсах, может ли это быть полезным им и их ученикам и как найти на это время в своем плотном рабочем графике, рассказывают финалисты, лауреаты и победители профессиональных конкурсов для учителей разных лет.

1. Участвовать, чтобы открывать себя и профессию.
«Первый учитель – это режиссер детских открытий. Он преподает разные предметы, наглядно показывает ученику связь между миром природы и миром человека, языком и историей, математикой и искусством. Он открывает мир человеческих отношений и главные понятия – Родина, труд, дружба, ответственность. Именно так и происходит самое важное открытие для детей – открытие самой жизни. Но, открывая жизнь для других, нельзя не открывать ее для самого себя. Участие в профессиональном конкурсе – это возможность для учителя открыть и самого себя, и свою профессию вновь. Конечно, участвовать!» – отмечает Андрей Милехин, заместитель губернатора Белгородской области – министр образования Белгородской области, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2001 года.

2. Участвовать, чтобы чувствовать себя в кругу единомышленников.
Справиться с трудностью – любой трудностью, которая может возникнуть в жизни каждого из нас (не только учителя), – легче, если есть рядом правильный человек. Единомышленник, на которого можно опереться в профессии, который поддержит эмоционально.
Благодаря профессиональным конкурсам такие люди появляются у учителей по всей стране. Конкурс объединяет учителей, делает их частью сообщества. Вместе проще находить решения в непростых ситуациях, лучше узнавать себя и свои возможности, находить дополнительные ресурсы. Вместе в руках у учителей окажется больше педагогических технологий, которые позволят рабочие задачи решать эффективно, так, чтобы оставалось время на хобби и досуг.

3. Участвовать, чтобы не стоять на месте.
Если перестать крутить педали велосипеда – вмиг с него упадешь. Если перестать оказываться в ситуации, где требуются принятие нестандартных решений, постоянный поиск новых знаний, адаптация к меняющимся условиям, – упрешься в профессиональный потолок. И наоборот, если ты готов решать самый широкий круг профессиональных задач, способен оперативно менять стратегию или способ действий в необычной ситуации, склонен проявлять инициативу, самостоятельность, то сделал первый шаг к педагогическому долголетию. Участие в конкурсе – еще один действенный способ доказать себе, что не ошибся в выборе профессии.

4. Участвовать, чтобы самим создавать историю.
Первые русские путешественники, открывшие Антарктиду, первый человек, изобретший радио, первый человек, побывавший в космосе, – имена этих людей известны во всем мире. У каждого из них были учителя, имена которых никто не знает.
Учитель создает будущее: в его руках новые изобретения, выдающиеся произведения искусства, еще не свершенные открытия, которые только предстоит сделать его ученикам.
Участвовать в профессиональном конкурсе надо хотя бы для того, чтобы ученики знали, гордились, помнили, рассказывали своим детям и внукам о том, кто были их учителя.

5. Участвовать, потому что нам доверяют детство.
«Спросите у любого взрослого, как звали его первого учителя, и он ответит вам, ни секунды не задумываясь. Почему? Учитель начальных классов – проводник меж двух миров. Тот, с кем дети из мира детства приходят в мир подростковой и взрослой жизни. Мы особенные взрослые, надолго задержавшиеся в детстве. Мы с вами учимся, живем, взрослеем вместе с детьми. Нам доверяют детство! – рассказывает Ирина Кириллова, учитель начальных классов средней школы №198 города Северска Томской области, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России»‑2022. – В конкурсе каждый из нас имеет шанс шире раскрыть свою вселенную детства: уникальную атмосферу школьного класса, безграничный космос каждого ученика».

Узнать обо всех этапах конкурса, а также наблюдать за ними в прямой трансляции можно на официальном сайте первыйучитель.рф.

Юлия ЕСАУЛЕНКО, заместитель начальника методического управления Центра просветительских инициатив Министерства просвещения РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте