search
Топ 10

Первые сто строк

Когда в апреле 1956-го нас, третьеклассников, переселили в новое четырехэтажное здание, я запомнил одно – как жмурились мы от слепящего сквозь огромные высокие окна весеннего солнца. Широкие лестницы соединяли четыре этажа с огромными холлами. Откуда взялся такой проект, сейчас понять трудно. Но этот размах – свой стадион, сад и огромный розарий у входа под раскидистыми шелестящими тополями южного города дополняли картину моего далекого школьного праздника. И теперь, обойдя все этажи, заглянув в свои и “чужие” классные комнаты, я понял, кто и как помог мне натянуть тетиву моей жизни.

Вспомнил учительницу литературы Инну Григорьевну. Она первая помогла поверить мне в свою мечту – стать журналистом, отметив мое сочинение в седьмом классе, где я рассказал о своем лете, как провел его на стадионе у микрофона судьи-информатора и что думаю о своей будущей профессии. И хотя до первой моей газетной публикации оставалось еще десять лет, Инна Григорьевна дала понять, что это хорошо, когда человек пытается мыслить самостоятельно. Эта уверенность в себе рождалась и оттого, что ее муж Петр Яковлевич чуть позже завораживал нас на своих уроках литературы.

Наш классный руководитель математичка Алла Георгиевна вносила своим появлением какой-то особый уют, и алгебра вдруг наполнялась ее обаянием.

А наш физрук Геннадий Королев зафиксировал мой первый рекорд школы, когда я взлетел над полутораметровой планкой…

Я сидел в кабинете директора краснодарской школы-гимназии # 54 Зефиры Ибрагимовны Немешевой и играл в свое “Поле чудес”: называл педагогов по именам – отчествам, иногда добавляя прозвища, а она подтверждала: “Есть такая буква!” Мы не всегда выигрываем в состязаниях с собственной памятью, но я изо всех сил старался победить. Наверное, потому, что все мои учителя желали нам добра и не докучали нам нудной моралью, я почти не ошибался.

Зефира Ибрагимовна – четвертый директор за сорокалетнюю историю школы. Много выпусков благословила.

Добрая школа, хорошая школа. Люди добрые и преданные. Все живые, подвижные, любознательные.

Мы провели анкетирование в классах. До 12-15 процентов ребят – это дети тех, кто окончил нашу школу. Двадцать ее выпускников трудятся в ней сейчас…

Подумалось, может быть, и мои дочери, если бы я не стал жить в другом городе, ходили бы в эту школу. А когда Зефира Ибрагимовна предложила посмотреть альбом с фотографиями выпускников всех лет и я среди самых первых, пятьдесят шестого, нашел портрет своей сестры, понял, действительно живут в этих стенах доброта, уважение к ученикам и их наставникам, память о них.

Скажу честно, раньше об этом как-то не задумывался. Жизнь стремительна и переменчива. И остановиться, оглянуться не удается. А надо! Ведь то “Поле чудес”, что на голубом экране, – чистейшая фантазия, а это – наше школьное, всегда с нами. Вот только не все успевают в него заглянуть.

С юбилеем, пятьдесят четвертая! Сорок лет – это не возраст. Уверен, дарить добро тебе еще долго. У тебя много друзей. И еще: твои учителя почти все – подписчики “Учительской газеты”. Когда я рассказал об этом в редакции, мне не поверили. А что странного, если здесь работают настоящие творцы, бесконечно преданные своему делу люди. Поэтому и праздник юбилея длился целых три дня, а все учителя-ветераны получили уникальные подарки с собственными портретами.

Будем их помнить всегда.

Юрий КОВЕШНИКОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте