search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В России открывают первую научную детскую площадку
0

Первоклассник – не белый лист бумаги. Желание учиться пропало. Почему?

В последние годы в отечественном образовании уделяется большое внимание вопросам дошкольной подготовки детей, преемственности детсадовского образования и начальной школы. На эту тему мы поговорили с заслуженным учителем РФ, заместителем директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы №52 города Кирова Александрой ПРОСВЕТОВОЙ.

– Александра Алексеевна, каковы, на ваш взгляд, основные проблемы начальной школы?

– В 1998 году мы провели исследование и обнаружили, что большинство детей, приходящих в первый класс, особой страсти к учебе не испытывают. Учитель ведет урок, задает упражнения, а первоклассники чуть ли не в один голос заявляют, что они все это уже в детском саду проходили. Мы собрали методистов и руководителей детских дошкольных учреждений, расположенных рядом с нашей школой, и подняли проблему дошкольной подготовки, проблему преемственности сада и школы. Почему? Дело в том, что в детских садах появилось много новых интересных программ, таких, как «Развитие», «Детство», но воспитатели, не обладая методикой обучения, пытались заменить школу и по-своему научить детей грамоте и азам математики.

Мы сделали еще одно очень интересное открытие. Раньше учителя начальных классов считали, что ребенок приходит в школу белым листком. Но когда пришли в ДОУ на открытые занятия, то увидели, что дети достаточно развиты и владеют учебными навыками, которые помогут им в школе. Сегодня уже учителя начальных классов не считают, что они собирают в первый класс «белые листочки», – дети приходят в школу хорошо подготовленными.

На мой взгляд, основная проблема в начальной школе – это разница в возрасте. В первый класс принимаются дети от 6,5 и почти 8 лет. Как видите, возрастной разброс достаточно велик. В связи с этим основная задача учителя состоит в том, чтобы организовать учебный процесс таким образом, чтобы всем детям было интересно и все они успевали.

Следующая проблема – правильный выбор учебно-методических комплектов и учебных программ. Сегодня успешно применяются несколько УМК, но вместе с тем учитель начальных классов никак не может перестроиться на то, что тот материал к уроку, который подобрал автор учебника, рассчитан на детей с разными возможностями. Учитель, выбирая тот или иной учебник, должен придерживаться принципов, заложенных автором.

– С каким уровнем подготовки сегодня приходят в школу первоклассники?

– Дети приходят в школу с довольно низким уровнем культуры и воспитанности, им не хватает учебных навыков, они не умеют общаться со взрослыми. Что бы там ни говорили, но культура и воспитание должны закладываться в семье. К сожалению, сегодня многие родители не знают, как правильно воспитать ребенка.

– Каким, по-вашему, должно быть предшкольное образование?

– Каждая ступень должна решать свои задачи. Воспитатели должны сформировать у ребенка позицию школьника, подготовить его таким образом, чтобы он умел слушать, понимать и принимать задачу учителя, уметь общаться со сверстниками и взрослыми. Это очень важно. И еще важно, чтобы ребенок хотел идти в школу. И, конечно же, в ДОУ должны обращать особое внимание на здоровье детей.

Киров

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте