search
main
0

Перспективы и задачи определены. Будут ли они достигнуты?

Директоров школ будут выбирать на конкурсной основе, единый государственный экзамен переведут в компьютерный формат, слабые школы станут присоединять к сильным, а вузы к июню 2013 года перейдут на нормативно-подушевое финансирование. Эти и многие другие новшества в образовании предусматривают два документа, подписанные первыми лицами страны. Дмитрием Медведевым – в последние дни своего президентства, а Владимиром Путиным – сразу после вступления на пост главы государства.

Владимир Путин подписал Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований инновационной экономики постановляю:1. Правительству Российской Федерации:а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;проведение до конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях;разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена;повышение до конца июня 2012 г. размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично»;разработку к июню 2012 г. комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи;утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования;осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования, а также повышение нормативов финансирования ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям), предусмотрев при этом, что расчет нормативов осуществляется с учетом особенностей реализации образовательных программ;разработку и утверждение до конца октября 2012 г. плана мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров;б) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области науки:увеличение объемов финансирования государственных научных фондов, а также исследований и разработок, осуществляемых на конкурсной основе ведущими университетами;утверждение в декабре 2012 г. программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;в) обеспечить достижение следующих показателей в области образования:достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов;увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов;увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов;г) обеспечить достижение следующих показателей в области науки:увеличение к 2018 году общего объема финансирования государственных научных фондов до 25 млрд рублей;увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77 процента внутреннего валового продукта с увеличением доли образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких затратах до 11,4 процента;увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science), до 2,44 процента.2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:а) принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях;б) подготовить до конца ноября 2012 г. предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;в) обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.3. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры.4. Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением ученых Российской академии наук и международных экспертов представить в декабре 2014 г. предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.7 мая 2012 годаУТВЕРЖДАЮ Президент Российской ФедерацииД.Медведев02 мая 2012 г. Пр-1140Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам образования 19 апреля 2012 г.1. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:а) обеспечить поддержку создания саморегулируемой организации руководителей общеобразовательных учреждений;б) обеспечить переход на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений с публичным представлением кандидатами программы развития общеобразовательного учреждения и последующим заключением срочного трудового договора с победителем конкурса;в) разработать показатели эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе с учетом мнения родителей и обучающихся, и представить в установленном порядке предложения по их применению;г) обеспечить реализацию мер по переходу к сдаче письменной части единого государственного экзамена по всем предметам с использованием компьютера;д) представить в установленном порядке предложения о переходе к заключению срочных (3-летних) трудовых договоров с педагогическими работниками, достигшими пенсионного возраста;е) проработать вопрос об учреждении профессиональных педагогических степеней и присвоении их педагогам-практикам, представить соответствующие предложения.Срок – 1 октября 2012 г.;ж) разработать комплекс мер по повышению ответственности руководителей общеобразовательных учреждений и пунктов проведения единого государственного экзамена, а также лиц, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена, за нарушения, выявленные при организации и проведении единого государственного экзамена.Срок – 1 июля 2012 г.Ответственные: Путин В.В., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.2. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:а) разработать мероприятия в целях дальнейшей оптимизации сети общеобразовательных учреждений, в том числе за счет создания крупных образовательных комплексов на базе лучших общеобразовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентоспособных общеобразовательных учреждений;б) рассмотреть вопрос о повышении уровня дифференциации оплаты труда педагогических работников в зависимости от их квалификационной категории и представить соответствующие предложения.Срок – 1 ноября 2012 г.Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте