Сегодня еще не закончен процесс распределения обязанностей и функций между Министерством образования и науки, Федеральным агентством по образованию и Федеральной службой по надзору в области образования и науки. Однако как бы ни распределились обязанности, системе в целом все-таки придется выполнять то, что запланировано на новый учебный год. Так что управляющие органы системы будут заниматься:
– Разработкой концепции национальной образовательной политики РФ и программы по ее реализации.
– Созданием нормативной базы, научно-методического обеспечения, создания и функционирования малокомплектных стационарных и кочевых дошкольных и общеобразовательных учреждений для детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
– Подготовкой проекта федерального закона «О внесении дополнений в Закон РФ «Об образовании» в части установления на федеральном уровне государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования.
– Разработкой концепции непрерывного образования и программы ее реализации на 2004-2007 годы.
– Формированием системы аттестации и контроля качества образования, включая систему не зависимых от органов управления образованием центров аттестации и контроля качества образования.
– Совершенствованием системы оценки знаний в начальной школе.
– Разработкой нормативов материально-технического обеспечения реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.
– Проведением конкурсов на разработку учебников для общеобразовательных учреждений по учебным предметам, обеспечивающим реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
– Разработкой и утверждением контрольных измерительных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
– Введением профильного обучения на третьей ступени общего образования.
– Разработкой и реализацией ведомственной программы «Развитие службы практической психологии в системе образования России».
– Созданием условий для обеспечения выпускников учреждений профессионального образования первым рабочим местом.
– Вводом в эксплуатацию и сопровождением распределенной информационной системы поддержки трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования.
– Разработкой рекомендаций по совершенствованию содержания программ гуманитарных и естественно-научных предметов в старшей школе на профильном уровне.
– Совершенствованием обязательного минимума содержания гуманитарных и естественно-научных дисциплин государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
– Определением перечня дисциплин, способствующих формированию инновационной культуры для направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в области техники и технологии.
– Созданием центров идентификации дипломов о высшем образовании государственного образца, а также дипломов кандидатов и докторов наук.
– Проведением сравнительного анализа уровня подготовки и качества аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в странах Европы и России.
– Разработкой нормативной базы, обеспечивающей участие России в Болонском процессе.
– Реализацией первоочередных мероприятий по выполнению Россией обязательств, вытекающих из Болонских договоренностей.
– Оптимизацией Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования на основе Общероссийского классификатора специальностей образования.
– Совершенствованием структур послевузовского образования, разработкой системы мероприятий для повышения результативности работы аспирантур и докторантур.
– Развитием системы удаленного доступа школ к образовательным информационным ресурсам.
– Подготовкой проекта постановления Правительства РФ «О реформировании системы дополнительного профессионального образования».
– Разработкой законопроекта по внесению изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» в части дополнительного профессионального образования.
Комментарии