В стране опять грядут перемены. Мы, как всегда, вначале радуемся всему новому, а когда узнаем подробности этих изменений, остаемся почему-то недовольными и слегка разочарованными в них. Может быть, наше государство ставит непосильные задачи и не умеет нас, молодых педагогов, правильно мотивировать?!
Читая статью о комплексе мер по модернизации нашего образования, я понимаю, насколько эта тема серьезна и актуальна особенно сейчас не только для учителей и преподавателей, но и для всех людей в целом, ведь образование волнует каждого. Школы, институты, университеты – это места, куда мы приходим за знаниями. И эти знания должны помочь нам в осуществлении карьерных планов и разных жизненных целей. Я сама окончила университет в прошлом году и признаюсь, что только под конец учебы поняла всю суть этого процесса. Когда пришла работать в школу, я была открыта для всего нового и необычного. Я думала, что у меня наконец появился тот лучик надежды и веры в самое лучшее, тот самый шанс показать себя и свой молодой потенциал, я не собиралась стоять на месте, хотела постоянно развиваться. Но через год моей работы в школе я поняла, что развиваться, оказывается, не так-то просто. Мое развитие застопорилось, вера в лучшее пропала. Я все время смотрю или слушаю новости. Наши депутаты очень грамотно вещают с трибуны. К сожалению, их слова нас абсолютно не воодушевляют. Все очень формально и сухо. Я понимаю, что их речь должна быть официально-деловой, тем более в делах, касающихся реформ образования. Но все равно не могу до конца понять, чего они от нас хотят, к чему приведут эти новые образовательные системы. Наверное, я все представляла по-другому и сейчас, размышляя о своей работе в школе, хочу продолжить представлять себе все иначе. Я стараюсь посещать мероприятия молодых специалистов. На наших собраниях выступают мои коллеги. Первое, что я всегда замечаю: у нас совершенно не горят глаза. Хотя каждый из нас ответит, что доволен своей работой и его все устраивает. А как же тогда состояние души? Мы же учителя и должны помогать ученикам в их стремлениях и готовить их к будущей жизни. И что они в итоге видят в нас? Печаль? Усталость? Или безысходность? Разве они смогут потом хорошо подготовиться к следующему уроку, если заметят в нас некий подтекст внутреннего недовольства? Нет! Учеба должна приносить удовлетворение не только ученикам, но и учителям. Это ведь двухсторонняя передача знаний. Мы, учителя, пытаемся обучить своих учеников определенному предмету, а они в свою очередь должны заряжать нас своей положительной детской энергией и готовностью к изучению всего нового. Попробуйте спросить своего ребенка, хочет ли он идти завтра в школу и вообще любит ли он учиться? Я думаю, что большинство детей ответят: «Нет!» – и будут правы. Откуда же у них будет желание учиться, если в школе их ждут недовольные жизнью учителя? Знаете ли вы, что в Европе учителей и преподавателей называют только по имени? Вы не задумывались, почему? Когда мы называем людей по имени, то становимся к ним намного ближе. Европейские ученики ощущают этот близкий контакт общения с учителями во время занятий. Атмосфера сразу становится благоприятной и располагает к хорошей учебе, при этом совсем не теряется уважение к старшим. Мы сами загнали себя в эти рамки и не собираемся из них выбираться. Перемены прежде всего должны происходить в нас самих, а не в государственном аппарате. Я надеюсь, что я и мои молодые коллеги сумеем проложить новый путь в жизни своих учеников, тем самым повысив значимость и престиж нашей благородной профессии. Пусть нововведения нас совсем не пугают, а, наоборот, заставляют еще раз задуматься о будущем российского образования. Мы стоим на пороге больших перемен, поэтому именно нам, учителям, очень важно идти в ногу со временем.Быть учителем здорово и интересно! Пусть наши глаза загорятся, с лиц не сходит искренняя улыбка, адресованная нашим любимым ученикам. И самое главное, не забывать: хорошие учителя создают хороших учеников.Сабина КНИПЕР, учитель немецкого языка Центра образования №572
Комментарии