search
main
0

Переименуем Сургут в Салахов

Открытия всегда радуют, особо – если они в педагогике. Когда-то “Учительская газета” В. Матвеева открыла учителей-новаторов и долго удивлялась, почему опыт талантов-одиночек мало кто заимствует. Нынешняя “Учительская газета” не только ответила на этот сложный вопрос, но открыла множество деятельных людей, которые сумели стать “движителями” нового педагогического опыта, создать принципиально новые учебные заведения и коллективы новаторов, проложить трудную управленческую тропу для тех, кто шел за ними к глубинному реформированию школьного образования. Так, одним из первых открытий “Учительской газеты” после девяносто первого года стал директор Сургутской городской гимназии Валерий Салахов.
Честно говоря, о том, что Салахов есть на сургутской земле, мы не подозревали – приехали в Сургут, чтобы написать о всех лучших школах города, но совершенно случайно попали в его гимназию. Признаемся, тогда мало где можно было увидеть мраморные полы и зеркала в вестибюле, мягкую мебель в холлах, а не в кабинетах, художественные выставки в коридорах, литературные кафе в рекреациях, наконец, компьютерный центр, который обучал не только школьников, но и горожан информационным технологиям, иностранным языкам и многому другому, что было нужно им для их вписывания в рыночные реалии. Но все увиденное вначале было внешним эффектом, который удивлял, поражал, но казался не главным. Главным было то, как учат в этой замечательно обустроенной гимназии. А учили тут очень хорошо. Тогда еще в России было мало школ с предметными кафедрами (а у Салахова они уже набрали к тому времени значительный опыт), вариативное обучение делало первые шаги (а у Салахова было уже множество самых различных вариантов образовательных программ). Страна еще не приступала к спорам о 12-летке, а в гимназии уже были и 12-е, и 13-е, и даже 14-е классы. Все объяснялось просто: выпускники имели возможность получать высшее образование, не выходя из стен родной гимназии. К ним вахтовым методом доставляли знания педагоги лучших вузов Омска, потом Москвы и других крупных городов.
Да, Салахову многое удавалось, ему давали деньги спонсоры, но каждый раз под конкретное дело, под конкретный проект. У Валерия Михайловича эти средства становились фундаментом чего-то основательного в будущем.
Сейчас некоторые чиновники говорят: “У нас таких Салаховых много!” Но десять лет назад он был единственным и, что самое ценное, повторимым, ему следовали, подражали, его опыт изучали, и не только в масштабах города. Его заслуга и в том, что отцы города всерьез стали говорить, что Сургут должен быть городом, не только добывающим нефть и газ, но и городом высоких интеллектуальных технологий, научным и образовательным центром, прогнозируя, что интеллектуальный продукт со временем станет здесь дороже продукта сырьевого.
Валерий Михайлович Салахов входит в Большое жюри конкурса “Учитель года России”, принимает активное участие в открытии других талантов, дает им широкую дорогу для творчества. В Сургуте сегодня стартует очередной Всероссийский слет победителей, финалистов и лауреатов конкурса “Учитель года”. Будет много открытых уроков, жарких споров, дискуссий, появится много интересных идей, которые будут реализованы не только в Сургуте, не только в Ханты-Мансийском округе, не только в Тюменской области, но и во многих регионах страны.
Новое, как известно, легче всего воспринимают и продвигают молодые. Салахов до удивления молод, потому что все новое он легко делает ежедневной практикой. Собрав коллектив единомышленников, которые готовы погружаться в педагогические новации и воспринимать их как нечто архинеобходимое и естественное для качественного обучения подрастающего поколения.
В будущий четверг Валерий Михайлович Салахов отметит свой 60-летний юбилей. Мы рады, что десять лет из этих 60 проведены вместе с “Учительской газетой”. Мы желаем Валерию Михайловичу здоровья, удачи, новых свершений на ниве образования. А себе – еще много таких открытий.

Журналисты “Учительской газеты”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте