Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

«Перебежчики» не в моде. Повысив квалификацию, учителя возвращаются в свои школы

Учительская газета, №7 от 24 февраля 2004. Читать номер
Автор:

Сегодня в освоении школами компьютерных премудростей наступил новый этап – интеграции информационных технологий в образовательный процесс. Об этом корреспонденту «УГ» рассказал Виктор ДУРАСОВ, который в Иркутском институте повышения квалификации работников образования (ИПКРО) руководит вопросами информатизации образования и переподготовки кадров по этому направлению.

Иркутской области определили пять этапов повышения квалификации по ИКТ.

Ознакомительный – учителя овладевают первичными умениями работы с компьютером (клавиатурой, мышью) и формируют представление о возможностях его использования.

Начальный – на этом уровне проводится начальная подготовка по формированию навыков использования стандартного программного обеспечения. Каждый учитель обучается тому, как пользоваться массовыми информационными технологиями (текстовыми редакторами, электронными таблицами и так далее). Около 60 процентов перешагнули вторую ступеньку, организаторами учебы на которой являются филиалы ИПКРО, межшкольные комбинаты, педколледжи, областной Центр образования.

Уровень актуализации относится к предметным знаниям и повышению квалификации в области использования современных педагогических технологий. Такого уровня достигли 40 процентов от всего контингента педагогических работников, обучаясь на предметных кафедрах ИПКРО, подразделениях послевузовской подготовки вузов.

Столько же, то есть около 40 процентов, преодолели базовый уровень, который позволяет достичь высокой степени владения ИКТ. Базовый уровень дается на кафедрах ИПКРО, Иркутского регионального центра ФИО, интернет-центрах университетов города Иркутска. К тому же большинство из обучавшихся педагогов еще и приобрели себе домашние компьютеры, чтобы повышать свою квалификацию и дальше. В селе Тайтурка Усольского района, например, коллектив средней школы прошел переподготовку почти стопроцентно.

И, наконец, интеграционный – самый высокий. Освоив этот уровень, учитель высокой квалификации, владеющий современными педагогическими и информационными технологиями, способен создавать учебно-методические комплексы, самостоятельно вести занятия в компьютерном классе, в кабинете, оснащенном мультимедийным оборудованием. Учитель может руководить проектной деятельностью учащихся как в рамках своей предметной области, так и на межпредметном уровне, включая региональные и международные телекоммуникационные проекты; кроме того, оказывать помощь коллегам в использовании ИКТ. Более 10 процентов педагогов Приангарья сегодня вышли на интеграционный уровень.

По мнению экспертов, львиная доля затрат по повышению квалификации ИКТ – до 60 процентов – приходится на областной бюджет, который выделяет средства на деятельность ИПКРО, ИРЦ ФИО, областного Центра образования. Около 25 процентов составляют привлеченные средства. Платят и сами преподаватели, вкладывая средства в свою будущую конкурентоспособность. И, как отметил Виктор Дурасов, после повышения квалификации учителя обязательно возвращаются работать в свои школы – «перебежчики» не в моде…


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту