search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями
0

Педагогический мост: поиски стратегий развития объединили финалистов конкурса “Успешная школа”

Второй день IV Всероссийского конкурса “Успешная школа” выдался насыщенным. С утра конкурсантов и ученическо-педагогическое сообщество школы №1409, в которой собрались команды для прохождения испытания “Проектный офис”, вдохновило на творческий подход к работе выступление заместителя министра просвещения РФ Марины Раковой. А затем последовали самые настоящие атмосферные баталии. Впрочем, эти “сражения” чаще всего заканчивались призывами к дальнейшей дружбе и сотрудничеству.

Цель конкурсного испытания “Проектный офис” – демонстрация культуры проектирования в образовании, видения проблем на пути к развитию у школьников ключевых компетентностей XXI века и способов их решения.

Еще на заочном этапе конкурса школы должны были описать свой проект, содержащий проблему, решение которой пока не найдено. В рамках очного испытания “Проектный офис” участники конкурса помогали коллегам найти способ справиться с трудностями. В течение первой половины дня команды в парах работали над проблемами, а во второй части представляли жюри результаты.

Задание объединяло в один коллектив две команды. Согласно жеребьевке группы складывались самым причудливым образом: случай помог городским школам услышать проблемы сельских, а жителям центральной России понять, что заботы коллег из Сибири ничуть не экзотичнее собственных.

Внутри конкурсного альянса компаньоны делились друг с другом тем, что их волнует на данный момент в реализации собственной стратегии развития образовательной организации больше всего. И визави старался оценить ситуацию со стороны, более того, руководствуясь личным опытом, наметить план действий для того, чтобы замысел все-таки смог воплотиться. Кстати, было отрадно наблюдать, что в некоторых коллективах работают действительно грамотные и серьезные аналитики, способные оперативно отреагировать на вызовы времени и предложить эффективный комплекс мер по выходу из тупика.

Основными темами стали цифровизация, метапредметность и формирование предпринимательской культуры. Чаще всего, разбирая волнующий коллег вопрос, коллектив партнеров осознавал, что это замечательная идея и для воплощения в родной школе.

Впрочем, в этом и заключается отчасти идея конкурса “Успешная школа” – дать возможность почувствовать тренды времени и позволить перенять опыт, оказавшийся удачным.

Большой фоторепортаж второго дня конкурса смотрите в пабликах “Учительской газеты” в социальных сетях “Вконтакте” и Facebook, а записи видеотрансляции – на YouTube-канале “Успешной школы” (часть 1часть 2).

Заключительное испытание “Форсайт-сессия” пройдет завтра, 27 февраля, в Российской академии образования. После этого состоится церемония награждения победителей и закрытие конкурса. Все мероприятия третьего дня “Успешной школы” также будут транслироваться онлайн. Начало трансляции – в 10.00.

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте