search
Топ 10

Париж, я люблю тебя! В стране королей, рыцарей и мушкетеров

​Под гитару и флейту, в атмосфере сказок Шарля Перро проходят занятия у Елены ГЛАЗУНОВОЙ, одной из победительниц конкурсного отбора лучших учителей 2010 года в рамках ПНПО, преподавателя английского и французского языков школы №47 Читы.

А дорога к французскому началась с… Патрисии Каас. Именно ее песни, чувственные и проникновенные, заставили Елену влюбиться в язык и, как оказалось, на всю жизнь. Это грассированное «эр», такое загадочное и мягкое, а Париж… ну кто бы не желал оказаться в этом городе? И сама Франция – страна королей и королев, рыцарей и мушкетеров. Как всем этим было не увлечься? Так родилась мечта Елены – увидеть Францию, которая в итоге определила и ее будущую профессию.Впрочем, на ее выбор оказал влияние еще один фактор. Педагогика – это, видимо, болезнь, причем передающаяся по наследству. Дело в том, что мама Елены, Татьяна Михайловна Эмрих, трудится в системе образования уже свыше 30 лет. Сейчас она преподаватель Балейского педагогического колледжа, а до этого учила русскому языку и литературе в школе. Родной брат Елены Викторовны тоже педагог. Окончил Балейский педколледж, затем Забайкальский гуманитарно-педагогический университет и уже более десяти лет работает учителем ОБЖ. И это далеко не все. Среди дальних родственников нашей героини тоже есть люди, которые имеют самое непосредственное отношение к преподаванию. Так что юной Елене просто суждено было стать учителем, причем одним из лучших….На ее уроке просто невозможно скучать. Любовь к французскому подвигает Елену придумывать все новые и новые способы, как увлечь школьников своим предметом. Так родилась идея готовить французские блюда. Подготовка идет основательная. Ребята изучают рецепт, готовят ингредиенты, а затем… перемещаются в школьную столовую. Именно там и начинается священнодействие. Презентация французских блюд идет исключительно на французском языке и не иначе. Затем ребята дружно лакомятся и ставят друг другу оценки. И за представление, и за кулинарные способности. И здесь, понятное дело, нельзя схалтурить, суд одноклассников – штука серьезная.Изучение профессий тоже может оказаться серьезным подспорьем в освоении предмета. Пожарные и парикмахеры, спасатели и военные – все эти роли школьники примеряют на себя. Ну а рассказать о профессии, прорекламировать ее нужно опять-таки на иностранном языке. И здесь в ход идут информационные технологии. Без этой составляющей сегодня нельзя представить учебный процесс и быть современным педагогом. И потому интерактивная доска – друг и соратник и учителю, и ученикам.А к малышам подход другой. Здесь не обойтись без принцесс и принцев, Золушки и фей – героев французских сказок. Так что родителям младшеклассников тоже приходится включаться в учебный процесс: придумывать и шить костюмы, готовить декорации. А как иначе? Вот так, играючи, ребята и осваивают французский.Кстати, театр для этой школы имеет особое значение. Именно здесь в 2003 году расцвел «Подсолнух». Так называется ученическая театральная труппа. Все постановки звучат на французском языке. Актеры – учащиеся средних и старших классов. Когда в 2006 году Елена Глазунова пришла в эту школу, здесь уже были свои наработки и традиции. Так что, проникшись опытом коллег, зачинателей театра Ларисы Поликовской и Дмитрия Голубева, Елена подхватила идею и успешно реализует ее уже который год….Затертая до боли фраза: успех учеников – это успех учителя. Но она точно определяет и суть, и смысл, и цель работы педагога. Елена с таким удовольствием рассказывает о достижениях своих учеников, а среди них есть те, кто пошел по ее стопам, – поступили на факультет иностранных языков ЗабГГПУ. Ей есть чем гордиться.Актеры, певцы, художники… В каждом ребенке живет творец и личность. Надо только их раскрыть, что и старается делать Елена. И здесь огромным стимулом для школьников становятся конкурсы.Она ежегодно, не жалея собственного времени и денег, выезжает с учениками на конкурсы, организатором которых выступает «Альянс Франсез» под кураторством французского консульства в Иркутске. Один из них – конкурс французского театра. Так, в позапрошлом году «Подсолнух» занял первое место в региональном конкурсе в Иркутске и был награжден путевкой на всероссийский конкурс в Казань, где стал дипломантом.А музыкальные, поющие ребята участвуют в конкурсе французской песни «Фестишане». В 2008 году выпускница Елены Викторовны Екатерина Чайникова заняла первое место в Иркутске. А потом стала обладательницей второй премии всероссийского конкурса, который прошел в Екатеринбурге. И она осуществила мечту своего педагога. Целых две недели во Франции! Бесплатная поездка в страну романтики и древней истории – за этот приз стоит побороться.- Надеюсь, что когда-нибудь и я увижу Париж своими глазами, – говорит Елена. – Очень хочу посмотреть, как живут люди во Франции, побывать во французской школе. Окунуться в саму атмосферу этой страны, узнать ее получше….Вот Елена берет игрушку – мячик, задает вопрос и передает ученику. Тот отвечает и кидает мяч следующему. Так, словно протягивая ниточку от себя к ученикам и дальше, между ними, и плетет учительница канву урока, легко и изящно. И кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы выучить иностранный язык. А ведь за мнимой легкостью большой труд педагога.- С утра до позднего вечера на работе, а потом еще к урокам готовиться надо. Так и проходят дни, – улыбается Елена.Каждое занятие для нее – больше чем простой урок. Поэтому опыт, которым она так щедро делилась с участниками Летней школы молодого педагога, очень заинтересовал учителей иностранного языка. Как сказала одна из слушательниц, пример Глазуновой вдохновляет на творчество в работе….Елена Викторовна – образец педагога. Спокойная и уравновешенная, компетентная и внушающая доверие. (Так и хочется продолжить – характер нордический, выдержанный, на авантюры не склонный…) Рядом с ней всегда тепло и уютно. Поставленный голос, движения выверены и не суетливы… Кстати, как вы думаете, какая самая большая награда для учителя? Оказывается, аплодисменты учеников. Так однажды одиннадцатиклассники поблагодарили своего педагога. Встали дружно в конце урока и зааплодировали. Что тут еще можно сказать…Чита

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту