Фильм «Паразиты» режиссера Пона Чжун Хо часто называют лучшим образчиком южнокорейского артхауса, хотя это скорее социальный триллер с элементами комедии, сатиры и хоррора. Этот жанровый микс – один из факторов успеха картины, в том числе и его коммерческой составляющей.
Так, после полутора недель шествия по российским экранам фильм собрал около 40миллионов рублей, став на сегодня самой кассовой корейской лентой в истории нашего проката. Кроме того, он занял первую строчку по сборам у дистрибьютора – прокатной компании «ПРОвзгляд», обставив прошлогоднего зарубежного чемпиона – детектив «Невидимый гость» Ориоло Паоло с его 17миллионами. Эксперты прогнозировали его финальные сборы в диапазоне от 65 до 70миллионов рублей, но предупреждали: возможно, и это не потолок, ибо шедевр от Пона Чжун Хо способен удивлять.
Фильм в самом деле нетривиальный, многослойный, в нем авторы практически не дают прямых оценок ни героям, ни происходящим с ними событиям, но при этом достаточно внятно обозначают свои симпатии. Здесь есть и глобальная проблема современного общества, и социальный конфликт, понятные в любой стране, включая нашу.
И тут уместным будет рассказать о родине «Паразитов», в свете этих фактов кино воспринимается как еще более острое и захватывающее. Южная Корея отличается перенасыщенным рынком труда, поэтому найти там достойную высокооплачиваемую работу – сложная задача, для решения которой нужно получить соответствующее образование. К слову, эта тема затрагивается и в другом корейском фильме – артхаусной драме «Пылающий» Ли Чхан Дона. Что касается уровня заработных плат, то он в Южной Корее может показаться высоким, но при изучении цен оптимизма заметно убавляется. Уровень занятости в этой стране средний, оплачиваемую работу имеют порядка 70% жителей трудоспособного возраста. Но пожилым людям приходится несладко: почти половина из них живут в бедности, с доходом, позволяющим едва сводить концы с концами.
И да, разрыв между богатыми и бедными действительно солидный: доход 20% самых обеспеченных корейцев в пять раз превышает доход такого же числа наиболее бедных. При этом заработки вторых постоянно падают, пенсионеров становится все больше, а безработица – все явственнее. Прибыль первых при этом, конечно же, только растет.
Таким образом, Пон Чжун Хо мастерски использовал родной социальный «бульон» для создания картины, изобилующей месседжами на злобу дня.
Однако о Южной Корее необходимо знать и следующее: сегодня это страна, развивающаяся хорошими темпами в разных направлениях, в том числе в части кинематографа. Кино здесь любят, потому формируют благоприятную среду для создания качественных и интересных фильмов. И это дает свои плоды: ленты южнокорейских мастеров все чаще завоевывают признание жюри статусных фестивалей и зрительской аудитории. Например, в России в последние два-три года кроме вышеупомянутого «Пылающего» с успехом демонстрировались в прокате зомби-боевик «Поезд в Пуссан» Ёна Сан Хо, детектив «Служанка» Пака Чхан Ука и другие.
А буквально недавно один из российских телеканалов начал снимать адаптацию культового корейского сериала Stranger. Сериал вышел два года назад и сразу же обрел статус одного из самых выдающихся телевизионных форматов, созданных в Южной Корее. Stranger завоевал любовь зрителей и благосклонность кинокритиков, а также многочисленные престижные награды, в том числе на конкурсе искусств Baeksang. Кроме того, в 2017году проект получил грант Министерства культуры и вошел в список телевизионных шоу в Нью-Йорке. Российскую версию картины, которая будет называться «Город тайн», снимает режиссер Сергей Пикалов, в главных ролях заняты актеры Илья Любимов и Ксения Лукьянчикова.
Комментарии