search
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Дополнительные баллы при поступлении в вуз: за что и сколько можно получить Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Опубликованы медиавизитки финалистов конкурса «Учитель года России - 2022» Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов

Панацея – доверие

Когда говоришь о безопасности, в мыслях чаще возникают образы, напрямую связанные с сохранностью жизни или здоровья: правила пожарной безопасности, дорожного движения и т. п. Но в последнее десятилетие появилась новая проблема, которая также может нести опасность, – неконтролируемый информационный поток.

Глобализация информационного пространства привела к тому, что информация передается с невероятной скоростью и порой носит весьма противоречивый, негативный и даже агрессивный характер. Взрослый человек, имея критическое мышление, может разобраться в этом информационном разно­образии и отбросить ненужное. Но как же быть ребенку, у которого это умение еще не сформировано? Становится очевидным, что отсутствие цензуры, возросшая роль сети Интернет и пропаганда жестокости в СМИ становятся не только социальной, но и педагогической проблемой. Возникает острая необходимость создания условий для обучения и повышения уровня информационной грамотности школьников, где особая роль отводится начальной школе.

Исследования показывают, что дети в возрасте 9-10 лет уже активно начинают пользоваться различными сервисами сети Интернет. И здесь очень важно понимать, чем именно они занимаются, какие сайты посещают и для чего. Главные опасности, с которыми может столкнуться школьник в Сети: запрещенный контент для его возрастной категории; агрессивное поведение других пользователей, скрытых анонимностью; различного рода пропаганда, которая может угрожать как психическому, так и физическому здоровью. Также нельзя забывать про возможную утрату элементарных навыков общения и правил поведения в обществе.

Какие же шаги необходимо предпринимать для того, чтобы обезопасить школьников от пагубного влияния, которое может оказать виртуальное пространство? Одним из главных методов повышения информационной грамотности обучающихся, на удивление многих, является беседа. Принцип тот же, что с ПДД и ППБ, которые постоянно проговариваются с учениками. Необходимо проводить классные часы, где будут разбираться реальные ситуации, к которым может привести неосторожное поведение в Сети, и обсуждаться правила, помогающие избежать их, также возможно расширение данной темы в курсе информатики. Работа по формированию информационной грамотности школьников должна вестись и дома. Честный семейный разговор поможет разобраться ребенку с проблемными для него вопросами пользования Интернетом, которые он может постесняться задать в школе.
Также сейчас очень популярны различные приложения или расширенные версии антивирусных программ, которые помогают контролировать деятельность ребенка в Сети, а также блокировать доступ к нежелательным ресурсам. Но с этим методом надо быть осторожными, есть риск потерять доверие ребенка. Поэтому здесь опять же необходима беседа в семейном кругу, которая даст понять, что это делается ради безопасности, можно даже договориться, что это будет временной мерой, пока ребенок не подрастет и не научится сам грамотно использовать Интернет.

Все сводится к тому, что ключевой составляющей повышения информационной грамотности является доверие между ребенком и взрослыми. Ведь зачастую ошибки, допускаемые в Интернете детьми, происходят по незнанию и из любопытства. И педагоги, и родители должны действовать сообща, предвосхищая негативные последствия, которые могут возникнуть.

Анастасия БОВВА, учитель начальных классов школы №1394 «На набережной»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте