Драматургия Александра Островского не устареет никогда. Пожалуй, это самый важный вывод, который можно было сделать при подведении итогов литературно-театрального марафона «Путешествие в русский мир А.Н.Островского».
Как рассказала руководитель проекта кандидат искусствоведения Полина-Тереза Давыдова, идея возникла два года назад в Централизованной библиотечной системе Кировского района. Литературно-театральный марафон был приурочен к 200‑летнему юбилею великого драматурга, а основным его посылом стало привлечение к творчеству уникального автора, создателя русского театрального репертуара как можно большего числа школьников и студентов.
Проект был поддержан Президентским фондом культурных инициатив, некоммерческим партнерством «Мир детства» и проведен в партнерстве с Централизованной библиотечной системой Кировского района Санкт-Петербурга, Российским государственным педагогическим университетом имени А.И.Герцена, Санкт-Петербургским Домом национальностей, гимназией №261 Кировского района. Он проходил в Петербурге с апреля по ноябрь и получился комплексным, поскольку включал в себя научные исследования, выставочную деятельность, театральные постановки, кинопоказы, а также большую просветительскую работу, в рамках которой было прочитано 16 лекций. Всего же в литературно-театральном марафоне приняли участие порядка 5000 человек.
По словам доцента Российского государственного института сценических искусств кандидата искусствоведения Ирины Бойковой, театральная составляющая марафона оказалась очень насыщенной. 17 творческих коллективов из Петербурга и других регионов представили свои спектакли по пьесам Александра Островского. Зрители могли увидеть 35 творческих композиций по 18 пьесам классика, причем игрались как известные произведения, так и крайне редко ставящиеся пьесы. Итоги театрального фестиваля показали, насколько Островский любим и многогранен.
Директор гимназии №261 Кировского района Инесса Петренко отметила, что, приняв участие в литературно-театральном марафоне, ученики получили уникальную возможность погрузиться в мир великой драматургии. Ребята смотрели спектакли целыми параллелями, посетили выставку, посвященную становлению Островского как драматурга, стали участниками творческой постановки, посвященной классику. Но главный эффект, как пояснила Инесса Петренко, в том, что дети не только прослушали лекции, встретились с интересными режиссерами, театральными критиками и актерами, но и сами захотели включиться в творческие театральные проекты. Например, ежегодное гимназическое событие – посвящение восьмиклассников в филологи – прошло как театрально-музыкальное действие с участием персонажей из пьес великого драматурга. Поэтому проект нельзя назвать завершенным. Открытие Александра Островского только начинается.
Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург
Комментарии