Мифов и мнений об одновременном изучении нескольких языков существует множество. Одни уверены, что изучать языки сразу сложно и, более того, бесполезно. Другие говорят, что изучать можно, но желательно выбирать языки одной языковой группы. Учителя иностранных языков нашей школы с легкостью развенчивают эти мифы.
История берет начало из нашего авторского курса «Полиглот», который сразу вызвал большой интерес у учащихся средней школы, а также их родителей. Учителя нашей школы дают возможность детям освоить немецкий, французский, итальянский языки, соприкоснуться с историей разных культур.
Все занятия проходили в довольно плотном режиме, отличались большой информационной насыщенностью, требованиями значительного внимания в аудитории и выполнения домашних заданий, но это нисколько не пугало учеников, а лишь воодушевляло. В содержание программы входили темы по географическому положению, истории, культуре стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях стран изучаемых языков. Помимо традиционных уроков «Полиглот» включал различные форматы занятий: инсценировки, онлайн-экскурсии, самопрезентации, занятия-путешествия и др., что позволило учащимся еще больше познавать мир, открывать новые возможности для себя и отмечать must have-места для посещений в путешествиях.
Для учителей курс тоже стал необычным, творческим и интересным опытом в рамках работы со вторым иностранным языком.
В результате «Полиглот» способствовал плавному и довольно комфортному переходу к изучению второго иностранного языка на постоянной основе как для школьников, так и преподавателей.
Но главное и самое ценное достижение для преподавателей данного курса – это то, что многие учащиеся решили связать свою жизнь с языками.
Данила Саиди, студентка МГУ имени М.В.Ломоносова, поделилась своими впечатлениями:
– «Полиглот» – один из лучших проектов, в которых я участвовала. Учителя смогли передать культуру стран с помощью языка. Благодаря этому проекту я поняла, что хочу связать свою жизнь именно с изучением иностранных языков. Учась в вузе, я познакомилась с большим количеством ребят, которые изучают эти языки. Но даже те знания, которые я получила от «Полиглота», помогают мне хоть немного, но понимать их.
Александра Кюрджиева, студентка МГУТУ имени Разумовского, вспоминает:
– Кружок «Полиглот» – довольно интересное времяпрепровождение. На занятиях учителя ознакомили нас с несколькими языками: французским, итальянским, немецким. Выучить иностранный язык сложно, но понять, как он устроен, все же легко, если рядом есть талантливые наставники. При просмотре различных сериалов, фильмов, а также при прослушивании музыки на другом языке возникает желание узнать, что же там говорят, не так ли? На слух ты узнаешь звучание некоторых слов. Мозг зацепляется за знакомые слова, и сразу становится понятно, о чем идет речь, а значение этих слов ты знаешь, потому что посещал занятия «Полиглота». Воспользоваться переводчиком может каждый, а знать другой язык на минимальном уровне – нет.
Залина Кедакоева, студентка МГМСУ имени А.И.Евдокимова, рассказывает:
– Посещение данного кружка благоприятно повлияло на мою жизнь, внесло в нее новые знания и краски. Увеличился кругозор, я стала интересоваться странами, в которых разговаривают на этих языках. Я считаю, что знание иностранного языка никогда не будет лишним. Всегда ценились люди, которые могут разговаривать на нескольких языках.
Не бойтесь идти в новое! Не бойтесь изучать языки, особенно одновременно! Верьте в себя, и everything will be ok!
Ольга ЛОШМАНОВА, учитель английского языка школы №1015
Комментарий
Анна НЕМУРОВА, учитель английского языка школы №1015:
– В прошлом учебном году ученики 8‑го класса нашей школы приняли решение участвовать в серьезном, но очень интересном городском проекте. Внимательно изучив требования, они решили выйти на конференцию «Наука для жизни» в направлении «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» в тематической секции «Образование в XXI веке».
Так как изучение грамматики является неотъемлемой частью уроков английского языка, учителя разными способами и приемами стараются донести ее учащимся. Одним из вспомогательных методов является метод изучения грамматических структур через песни, который особенно находит отклик у наших ребят. Они с интересом анализируют тексты своих любимых песен на содержание той или иной грамматической структуры, ежегодно пополняя свою грамматическую копилку.
Можно выделить три основных этапа, которые преодолевались нашими конкурсантами.
Первый этап – это требования по оформлению работы, с которыми ребята справились с помощью усидчивости и внимательности. Второй этап – это емкое, но цепляющее название темы. Коллективными усилиями появилось следующее название – «Грамматика английского языка в реалиях современной музыкальной культуры, или Песни-помощники». И самый интересный этап работы, который захватил всех одноклассников учеников и даже их родителей, – это поиск новых песен с необходимыми грамматическими конструкциями. Этот материал и стал продуктом работы 8‑го класса, а именно видеокопилка с любимыми песнями на английском языке для изучения грамматики.
Наградой для наших конкурсантов стало то, что они прошли на очный тур, который был великолепен. Работы участников, изложение материала, строгость жюри захватили всех. Никто не покинул аудиторию, пока не выслушал экскурсантов до конца.
Несмотря на то что ребята не получили желанные дипломы, подтверждением актуальности работы стал живой отклик аудитории: участники конференции и их руководители пели представленные песни и подарили выступавшим бурные овации. Это было очень вдохновляюще, поэтому не бойтесь, участвуйте в проектах, раскрывайтесь и получайте бесценный опыт!
Комментарии